Jeep подготовил четыре ярких шоу-кара для внедорожного фестиваля
На самом деле шоу-каров семь. Каждый год Jeep готовит подобные необычные машины к внедорожному фестивалю Easter Jeep Safari, который стартует в конце марта в окрестностях городка Моаб (штат Юта). Но два автомобиля из семи — это всего лишь подготовленные для внедорожных вылазок стандартные модели Wrangler и Renegade, а третий — грузовичок Jeep FC150 1960 года с современными агрегатами. Однако оставшиеся четыре шоу-кара заслуживают более пристального внимания.
Самая необычная машина — пикап Jeep Comanche (на заглавном фото), построенный на базе компактного кроссовера Renegade. Большие «внедорожные» колеса, увеличенный на 51 мм дорожный просвет, лебедка: и не скажешь, что в основе лежит шасси скромного европейского микровэна Fiat 500L! Колесная база по сравнению с Ренегадом растянута на 152 мм (до 2722 мм), вместо крыши — простенький тент, под капотом — серийные фиатовский дизель 2.0 MultiJet (168 л.с.) и девятиступенчатый «автомат». А имя Comanche заимствовано у модели образца 1984 года — так назывался пикап на базе хорошо известного Cherokee.
Вернуть в модельную гамму маленький грузовичок Jeep грозится уже более десяти лет, но официальное подтверждение было озвучено лишь несколько месяцев назад. Массовой рабочей лошадки под маркой Jeep мы так и не увидим: эту нишу в концерне FCA (Fiat Chrysler Automobiles) занимает марка Ram. А вот стильный «нишевый» пикап на базе Рэнглера следующего поколения выйдет на рынок в 2018 году.
Пока же американцы дразнят нас концептами. Очередная фантазия на эту тему — Jeep Crew Chief 715, стилизованный под армейский пикап Kaiser M715 шестидесятых годов. В основе лежит длиннобазный внедорожник Jeep Wrangler Unlimited с бензиновой «шестеркой» 3.6 и пятиступенчатым «автоматом». Брезентовая крыша, стальные бамперы, лебедка и, конечно же, внедорожный комплект, включающий колеса и увеличенный клиренс.
Следующая «реплика» — Jeep Shortcut, сделанный по мотивам модели Jeep CJ-5 образца 1954 года. Обычный Wrangler с мотором V6 3.6 укоротили на 660 мм, уменьшив колесную базу и свесы кузова. Решетка радиатора, капот, колеса, бамперы и откидной задний борт оригинальные, в стиле легендарного предка. А в салоне — ностальгические кресла без подголовников. Для полноты картины «коротышке» неплохо бы убрать каркас над салоном, ведь у модели CJ-5 его и в помине не было.
А на сладкое — Jeep Trailcat, подготовленный для триала, то есть для лазанья по скалам и буеракам. Донорский Wrangler облегчен по максимуму: нет ни бамперов, ни полноценных дверей, ни «комфортных» опций. Даже высота лобового стекла уменьшена на 50 мм. Колеса расставлены по углам кузова, а в арсенале — длинноходная подвеска и компрессорный мотор от суперкара Dodge Challenger SRT Hellcat (V8 6.2 мощностью 717 л.с.), который работает в паре с механической коробкой передач.
Нравится? Почти такой же Jeep можно построить и самому, ведь почти все «внедорожные» комплектующие и аксессуары на новых шоу-карах изготовлены подразделением Mopar, входящим в концерн FCA, и поступают в свободную продажу.