Как Dodge Viper превратился в суперкар Force 1 V10

Лучшую рекламу кустарному по сути суперкару VLF Force 1 V10 сделала фирма Aston Martin. Накануне детройтского автосалона британцы подняли шумиху по поводу того, что компания VLF и персонально Хенрик Фискер — бывший дизайнер Астона и компании BMW — слизали свой фирменный стиль с новейшего купе DB11, которое пока еще даже не выпущено, а засветилось только в кадрах самой свежей серии Бондианы, и то в виде «отдельной» модели DB10. Aston Martin направил дизайнеру предупредительное письмо с просьбой не показывать Force 1 в Детройте, рассчитывая, очевидно, на повторение аналогичной прошлогодней истории. Ведь тогда английской компании удалось настоять на прекращении выпуска автомобиля Thuderbolt — предыдущего творения Фискера, в котором тоже были найдены заимствования из дизайна Астонов.

Но в этот раз все пошло не так. Во-первых, в самом начале января Фискер в ответ на письмо сам подал в суд 100-миллионный иск к компании Aston Martin. А во-вторых, показанный живьем 12 января Force 1 пресек все возможные кривотолки. Ничего общего с Астонами! Хотя это и не комплимент. Волноваться скорее могла компания Chrysler, ведь в основу машины положен серийный Dodge Viper.

Тут нужно напомнить, что собой представляет сама компания VLF. Во главе ее стоит легендарный патриарх автоиндустрии Боб Лутц, которому в феврале исполнится 84 года. Три года назад Лутц в кооперации с промышленником Гилбертом Вильяреалом вызвался спасти проект гибридомобиля Fisker Karma. Тогда фирма называлась VL Automotive и предлагала заменить гибридную начинку Кармы на мотор V8 от Корвета — таким образом получался спортседан VL Destino.

VLF Destino

Дела, правда, пошли не очень, и сертификацию удалось завершить только в минувшем декабре. На детройтском автосалоне Лутц и Вильяреал объявили, что нашли в США семь дилеров и готовы начать поставки машин клиентам. Destino V8 оснащается компрессорной «восьмеркой» LS9 6.2 мощностью 638 л.с. и «автоматом», до 96 км/ч седан разгоняется за 3,9 секунды и стоит 229 тысяч долларов.

Впрочем, теперь компания называется уже не VL Automotive, а VLF, потому что к команде присоединился сам автор Кармы Хенрик Фискер, чтобы создать вторую модель в линейке — двухместный суперкар Force 1 V10.

Под углепластиковыми панелями кузова, причудливо изогнутыми по прихоти Фискера, скрывается перенастроенное шасси и двигатель от купе Dodge Viper. Десятицилиндровый атмосферник 8.4 форсирован с 645 до 745 л.с., а главное — помимо серийной «механики» он в качестве опции агрегатируется с шестиступенчатым «автоматом». Салон перешит, но пока настолько сырой, что подрулевой лепесток «автомата» задевает рычажок поворотников. Ясно, почему на детройтском стенде разработчики решили запереть двери автомобиля.

Force 1 V10 должен разгоняться до 96 км/ч за 3,0 секунды и набирать максимальные 349 км/ч. А цена — от 268500 долларов.

Интересна технология производства. После предоплаты от клиента компания VLF покупает новый Dodge Viper и начинает доработку на своем заводе в детройтском пригороде Оборн Хиллз. Там же делают и Destino V8, но процесс рождения этого седана сложнее. В качестве исходников используются алюминиевые шасси тех автомобилей Karma, которые были выпущены на финском заводе Valmet, завезены в США, но не проданы. VLF заменяет на них передние и задние бамперы, добавляет усилители кузова и крыши, меняет конфигурацию центрального тоннеля, дорабатывает салон, перенастраивает подвеску — и устанавливает купленный у GM двигатель. Нетронутыми, по сути, остаются только двери.

Но если у клиента есть своя собственная Karma в хорошем состоянии, то ее можно сдать на переделку вместе с прежним силовым агрегатом — и получить скидку в 100 тысяч долларов. Впрочем, так как всего было выпущено около 2200 экземпляров Кармы, дефицита «полуфабрикатов» VLF не боится. Осторожная оценка спроса, по словам Боба Лутца, показывает, что годовой тираж Destino составит около сотни машин.

А выпуск модели Force 1 ограничен 50 экземплярами. Правда, Лутц тут же лукаво замечает, что в случае хорошего спроса ничто не мешает немного видоизменить автомобиль и выпустить еще одну партию.

Кстати, фирма VLF на сегодня — главный бизнес Лутца. А вот компания Via, продвигающая электрические пикапы и микроавтобусы, буксует: за три года удалось продать несколько сотен электрофургонов на базе автомобилей Chevrolet Express, но низкие цены на бензин в последнее время почти убили спрос.

Рекомендованные статьи