Компании BYD и Baidu готовят автономный автомобиль


Поисковик Baidu известен также под прозвищем «китайский Google». И так же, как американский конкурент, имеет колоссальные доходы. На этом сходство не заканчивается: вдохновленные примером из-за океана, китайцы задумались над созданием собственной автономной машины.

Работы начались в 2013 году, а в прошлом сентябре компания Baidu устроила публичный показ двух автономных автомобилей на улицах Пекина. Те машины были построены совместно с фирмой BMW на базе хэтчбека Gran Turismo третьей серии. Китайская сторона оснастила «трешки» лидаром (лазерным радаром), сенсорами, камерами и программным обеспечением. Демонстрационный тестовый пробег в 30 км завершился без инцидентов.

Но, оказывается, уже тогда в Baidu задумались о смене партнера. Вместо немцев были выбраны соотечественники: компания BYD. Небезызвестная у нас фирма сейчас является одним из крупнейших в Поднебесной производителем электромобилей. В прошлом году «Бийади» (так китайцы читают BYD) продала девять тысяч чисто электрических легковых машин — примерно 6% от выросшего до 147 тысяч рынка. Львиная доля (7262 экземпляра) пришлась на электроуниверсал BYD е6 — наверняка именно эта модель будет выбрана агрегатоносителем для автономных машин Baidu.

Китайцы обещают выпустить свои беспилотники на улицы десяти городов Поднебесной уже через три года. Напомним, что у компании Google процесс занимает куда больше времени: первые шаги американцы сделали еще в 2009 году, а готовые к эксплуатации машины ожидаются не раньше 2020-гг.

BYD e6
Однако Baidu ставит перед собой упрощенную задачу. Вань Цзинь, президент китайской компании, считает, что автономные автомобили должны работать исключительно в качестве общественного транспорта и ходить по строго определенным маршрутам. Такая область применения облегчает привязку к местности, ведь беспилотникам не придется прокладывать дорогу, лишь реагировать на переменную составляющую — других участников дорожного движения.

Если дела пойдут удачно, Baidu планирует создать общенациональную сеть беспилотных маршрутов. С этой целью компания сейчас активно занимается созданием собственных карт Китая — по образу и подобию Google Maps. А помогают ей... таксисты службы Uber, с которой предприимчивые китайцы заключили специальный контракт.

 

Рекомендованные статьи