Компании Renault и Nissan пересмотрели условия сотрудничества

Фото: компания Nissan | компания Renault

О финансовых трудностях компании Nissan наслышана вся отрасль. Японский автопроизводитель уже вел переговоры об объединении с компанией Honda, которые пока ни к чему не привели. Также интерес к сотрудничеству с Ниссаном проявляет тайваньский электронный гигант Foxconn. На фоне этих перипетий как-то подзабылось, что Nissan и так уже состоит в альянсе с Группой Renault. В последний раз партнеры пересматривали условия своего сотрудничества два года назад, в феврале 2023-го. Теперь объявлено об очередных изменениях внутри альянса Renault-Nissan-Mitsubishi.

Nissan Micra

Собственно, главная новость в том, что этот альянс до сих пор работает и слухи о его распаде преждевременны. Подтверждением этого можно считать анонсированные электромобили Nissan для Европы, созданные на базе моделей Renault. Уже в этом году появится Nissan Micra нового поколения (на фото выше), то есть разновидность хэтчбека Renault 5 с другим дизайном. А в 2026-м появится еще более компактная и доступная электрическая модель на основе хэтчбека Renault Twingo E-Tech. При этом сейчас объявлено, что Группа Renault освободила Nissan от взятых ранее обязательств по инвестированию 600 млн евро в свое подразделение Ampere, которое и занимается разработкой всех этих электромобилей. Кстати, клонированием моделей Renault в Европе займется и Mitsubishi: в этом году свет увидят два кроссовера.

Nissan Magnite

Помимо электромобилей для Европы, стороны пересмотрели подход к важнейшему рынку Индии. Объявлено, что Renault выкупит у Ниссана его пакет из 51% акций совместного предприятия Renault Nissan Automotive India Private Ltd. в Ченнаи. Компания Renault считает этот шаг ключевой возможностью для расширения своего глобального присутствия. Заявлено, что вскоре на индийском заводе начнется выпуск четырех французских моделей. При этом в Ченнаи продолжат выпускать и автомобили Nissan — например, маленький паркетник Magnite, а в ближайшие два года появятся еще две машины, конвертированные из моделей Renault.

Наконец, партнеры по альянсу изменили правила перекрестного владения акциями. Сейчас компаниям Renault и Nissan принадлежит по 15% акций друг друга, но вскоре минимальный порог будет снижен до 10%. Это позволит компании Nissan продать часть акций Renault, чтобы поправить свое финансовое положение. Правда, любая сделка с акциями должна быть утверждена обоими партнерами, а первоочередное право выкупа сохраняется за напарником по альянсу. Кстати, примерно 18,7% акций фирмы Nissan, принадлежащих Группе Renault еще с прежних времен, до сих пор находятся во французском трастовом фонде, и их статус пока не изменится.

Зарубежная пресса уже поспешила назвать подобные изменения рукой помощи, протянутой Группой Renault бедствующему Ниссану. Однако на деле французы применили сугубо «прагматичный и бизнес-ориентированный» подход, о чем не таясь сообщил глава Renault Лука де Мео. Он подчеркнул, что французская группа является одним из крупнейших акционеров компании Nissan, а потому заинтересована в его финансовом благополучии и подталкивать к банкротству не собирается.

Рекомендованные статьи