Компании Uniti и Siemens намерены потеснить smart на рынке
Шведский студенческий стартап Uniti провозглашает своей целью ни много ни мало спасти мир. При помощи городского электромобильчика, относящегося по европейской классификации к сегменту L7e, то есть к «тяжелым квадрициклам». По мнению юных шведов, электромобили типа Теслы слишком дороги и непрактичны, а скажем, такие, как Chevrolet Bolt, слишком похожи на обычные автомобили со всеми сопутствующими излишествами типа ненужного заднего дивана. Предложенный выход — маленькая и легкая двухместная машинка, оснащенная проекционным экраном с элементами дополненной реальности и, конечно же, автопилотом — чтобы вождение не отвлекало от развлекательной информации и компьютерных игр.
Идея сама по себе далеко не нова, однако проекту Uniti удалось привлечь 570 инвесторов из 45 стран и собрать за короткое время 1,2 миллиона евро на свои разработки! При этом пока не существует даже полноценного прототипа: к концу февраля шведы построили только ходовую тележку.
Тем не менее проект заинтересовал концерн Siemens, который посредством своего скандинавского подразделения Siemens PLM решил выступить партнером стартапа Uniti, предоставив собственное программное обеспечение для перспективного завода компании. Предполагается, что это будет полностью автоматизированное предприятие, работающее 22 часа в сутки. Причем производство должно оказаться настолько точным, что сошедшим с конвейера автомобильчикам не потребуется проверка качества: они сразу же будут отправляться покупателям.
Характеристики самой машины воображения не поражают. Электромобиль массой 400 кг будет оснащаться мотор-колесами номинальной мощностью 20 л.с. (54 л.с. в пике) и литий-ионной тяговой батареей емкостью 11 либо 20 кВт·ч. Предусмотрена возможность индукционной зарядки, а пробег до опустошения батареи — от 150 до 300 км. Максимальная скорость электрокара — 90 или 120 км/ч в зависимости от модели, разгон до 80 км/ч — менее чем за 3,5 с.
Строительство завода должно начаться в конце этого года — пока рассматриваются варианты размещения производства в городах Сконе, Мальме или Ландскруна. Предприятие должно выпускать, внимание, 50 тысяч (!) электрокаров в год. А предполагаемая цен — 200 тысяч шведских крон (около 23 тысяч долларов), что всего на 10 тысяч крон меньше, чем просят за стандартный микрокар smart fortwo. Любопытно, что за прошлый год в Европе было продано в общей сложности 106 тысяч смартов всех моделей. То есть шведская студенческая компания сходу намерена потеснить концерн Daimler, затративший на создание собственной модели усилия команды высококлассных специалистов и миллиарды евро.