Компания Ford: стратегия One Ford устарела
На прошедшей в Нью-Йорке конференции J.P. Morgan Auto исполнительный вице-президент компании Ford Хау Тай-Танг представил стратегию развития фирмы на ближайшие пять лет. Основная идея — замена устаревшего плана One Ford более эффективным и очередное кардинальное сокращение числа платформ.
Напомним, прежняя стратегия была разработана Аланом Малалли, ставшим главой Форда в 2006 году после финансового оздоровления компании Boeing. В Детройте Алану пришлось решать ту же задачу, а концепция One Ford помогла фирме избежать банкротства в трудные кризисные времена. Ее суть сводилась к сокращению производственных издержек и унификации комплектующих: количество базовых платформ тогда уменьшилось с 27 до девяти.
Интересно, что еще в 2015 году тот же Хау Тай-Танг на такой же конференции объявил о начале второй фазы программы, что фактически означало некоторую оптимизацию и сокращение еще одной платформы. Однако теперь другие времена. В прошлом году у руля фирмы встал Джеймс Хэкетт, сменивший на этом посту Марка Филдза. А новая метла метет по-новому. Уже в начале этого года стало известно о практически полном отказе Форда от легковушек на домашнем рынке. Теперь план представлен полностью.
Официально считается, что новая стратегия базируется и на плане One Ford, и на том, что было до него. Но в новом, современном понимании вопроса. Число тележек вновь кардинально сокращается: вместо девяти останутся только пять модульных платформ. Четыре из них — для автомобилей с двигателями внутреннего сгорания. Это рамная тележка с базовым приводом на заднюю ось плюс три с несущим кузовом: заднеприводная, переднеприводная и коммерческая. Еще одна единая платформа положена всем электрическим моделям фирмы. Также по модульным принципам будет проектироваться до 70% узлов автомобилей.
По плану, эффективность компании при этом должна улучшиться на 20—40%. В пятилетней перспективе планируется сэкономить 25,5 миллиарда долларов. Из них 12 миллиардов придутся на стоимость материалов, семь — на инжиниринг и разработку, пять — на маркетинг и продажи. Ожидается, что цикл создания новых моделей сократится на 20%.
Что касается самих моделей, то к 2023 году почти две трети продаж компании будут составлять кроссоверы и внедорожники, 29% придется на пикапы и грузовые автомобили, а на долю легковушек останется только 11% сбыта. Причем большая часть моделей будет представлена в наиболее дорогих и маржинальных сегментах рынка. А самыми доступными Фордами станут машины, созданные в альянсе со стратегическими партнерами. Что означает такой «альянс», мы уже знаем благодаря представленному пару дней назад новому паркетнику Ford Territory — перелицованному китайскому кроссоверу JMC Yusheng S330.