Компания Mitsubishi разработала план оздоровления
Руководство международного альянса Renault-Nissan-Mitsubishi наконец-то представило план спасения компании Mitsubishi Motors, 34% акций которой с прошлого года принадлежат Ниссану. Напомним, что из-за скандала с заниженным расходом топлива фирма Mitsubishi закончила 2016 финансовый год с плачевными показателями: операционная прибыль составила всего 45 млн долларов, чистые убытки — 1,76 млрд долларов, а продажи упали на 12% до 926 тысяч машин (самый низкий результат за последние шесть лет).
Новый план под названием Drive for growth («Стремление к росту») рассчитан на три года. За это время в Mitsubishi собираются увеличить продажи на треть (до 1,3 млн машин в год), а маржа операционной прибыли должна вырасти с нынешних 0,3% как минимум до 6%. Наращивать продажи будут в первую очередь в США, Китае, Японии, Австралии, а также в развивающихся странах азиатского региона. Про Россию в плане, увы, нет ни слова.
Все усилия японцы бросят на укрепление позиций в растущих сегментах кроссоверов, внедорожников и пикапов: за три года появится одиннадцать новых моделей. Правда, это включая уже вышедшие паркетники Eclipse Cross и Xpander, так что на самом деле новинок будет девять. Затраты на развитие должны вырасти на 60% и в 2019 году достичь 1,21 млрд долларов, а инвестиции в новые разработки удвоятся и составят 1,18 млрд долларов. Это дает надежду, что Mitsubishi наконец разработает замену нынешней платформе GS (Outlander, ASX, Delica D:5, Eclipse Cross), которая без особых изменений используется с 2005 года.
Кроме того, в Mitsubishi рассчитывают наращивать унификацию продуктов и производственных процессов в рамках альянса Renault-Nissan-Mitsubishi. Благодаря этому компания намерена сокращать сопутствующие затраты на 1,3% ежегодно, а итоговая выгода за три года действия плана Drive for growth должна составить 886 миллионов долларов.