Компания Mitsubishi в России: двукратный рост продаж и рокировка президентов

Российское подразделение компании Mitsubishi Motors рассказало об успехах и планах на будущее. За семь месяцев этого года реализовано 23642 автомобиля Mitsubishi — лишь немногим меньше, чем за весь прошлый год (24325 машин, по данным компании). А рост по отношению к аналогичному периоду 2017-го составил 131% — на порядок больше, чем 17% роста рынка в целом. При этом рыночная доля фирмы выросла вдвое — с 1,2 до 2,4%.

Первую скрипку традиционно играет кроссовер Mitsubishi Outlander: 13218 проданных за семь месяцев машин (+56%) — на 2,5 тысячи меньше, чем за прошлый год в целом. Кстати, буквально на днях завод совместного предприятия РСМА в Калуге выпустил 100-тысячный российский Outlander.

А еще три модели уже превзошли прошлогодние показатели. Покупателей нашли 4748 внедорожников Pajero Sport (+321%), 2675 кроссоверов ASX, продажи которых в России возобновились в прошлом сентябре, и 1759 пикапов L200 (+215%). Кстати, в сегменте пикапов Mitsubishi L200 едва ли не единственная набирающая популярность модель, а в рейтинге продаж у него второе место после грузовичка УАЗ Пикап. Наконец, кроссовер Eclipse Cross, вышедший на российский рынок в апреле, расходится лучше ожиданий: за два с небольшим месяца реализовано 982 машины.

Достижения первой половины года побудили компанию скорректировать планы: в январе японцы ставили задачу продать за год 40 тысяч машин (рост 60%), теперь цель осторожно передвинута на 45 тысяч и 70%. Надежды возлагаются на рестайлинговый Outlander (на заглавном снимке), который появится в продаже с приходом сентября, и еще одну «новую» модель — скорее всего, ею станет немного обновленный пикап L200.

Самое неожиданное, что на такой оптимистической волне руководство Mitsubishi Motors решило сменить главу российского подразделения, под руководством которого уже второй год продажи уверенно растут. Нынешний президент Наоя Накамура с 1 сентября уступит место уже известному у нас Осаму Ивабе: в 2009—2014 годах он работал в московском офисе Mitsubishi на должности директора департамента продаж и планирования бизнеса.

Mitsubishi Xpander

Налицо рокировка: последнее время Осаму Иваба возглавлял индонезийское подразделение компании и также добился заметных успехов. Рост показателей достиг 90%: в Индонезии стало продаваться больше автомобилей Mitsubishi, чем в США или Китае, а за новой моделью Xpander выстроилась многотысячная очередь. Как раз в Индонезию из России переезжает Накамура-сан.

Любопытно, что Наоя и Осаму дружат много лет и новые назначения, по их признанию, свалились обоим как снег на голову. Понятно, что на фоне успешной деятельности себя они ни в чем упрекнуть не могут, а решение руководства воспринимают как желание впрыснуть в российские и индонезийские операции свежую кровь. Скорее всего, в головном офисе Mitsubishi Motors считают, что оба топ-менеджера могут успокоиться на достигнутом, а новые посты заставят их с удвоенной силой доказывать собственную компетентность.

Рекомендованные статьи