Обновленный Mitsubishi ASX в России: старт продаж
В российские дилерские центры Mitsubishi поступили первые партии кроссоверов Mitsubishi ASX, цены на которые объявили еще в августе. Эта модель возвращается на наш рынок после почти двухлетнего перерыва. За время отсутствия паркетник, представленный еще в 2010 году, обзавелся измененными бамперами и решеткой радиатора, слегка подретушированным интерьером и доработанной шумоизоляцией. Эффективность последней нам еще предстоит выяснить во время сравнительного теста с конкурентами, но познакомиться с машиной в статике удалось на официальной презентации.
Комплектация | 1.6 (117 л.с.) 2WD MT5 | 2.0 (150 л.с.) 4WD CVT |
---|---|---|
Inform | 1 099 000 руб. | — |
Invite | 1 138 990 руб. | — |
Intense | 1 189 990 руб. | 1 339 990 руб. |
Instyle | — | 1 479 990 руб. |
Как водится, на мероприятие японцы привезли только кроссоверы в самой богатой комплектации: такой Mitsubishi ASX Instyle оснащается двухлитровым мотором (150 л.с.), вариатором и полным приводом и стоит 1 млн 480 тысяч рублей. Прежде в гамме была еще более навороченная комплектация Exclusive с панорамной крышей и ксеноновыми фарами, но сейчас от нее отказались, чтобы она не пересекалась по цене с Аутлендером, который стоит от 1 млн 499 тысяч.
Особенности версии Instyle — семь подушек безопасности, «кожаный» салон, электропривод сиденья водителя, климат-контроль, медиасистема, Bluetooth, датчики света и дождя, камера заднего вида, система бесключевого доступа, круиз-контроль и светодиодные ходовые огни. Но интерьерный пластик как был жестким, так и остался
Во время рестайлинга изменился кожух центрального тоннеля: накладки по бокам мягкие, а кнопка переключения режимов работы полноприводной трансмиссии теперь размещена не за селектором «автомата», а перед ним
Расположенный внизу центральной консоли разъем USB есть только в топ-версии: он идет в комплекте с медиасистемой. А отключаемая система стабилизации устанавливается лишь на полноприводные модификации
Примета максимальной комплектации — глянцевая накладка на передней панели, которая отлично собирает отпечатки пальцев. Медиасистема прошлого поколения — с небольшим экраном и устаревшей графикой: современное устройство Mitsubishi Connect кроссоверу ASX не положено
Комбинация приборов не изменилась: хорошо читаемые основные шкалы соседствуют с цветным дисплеем, который огорчает теснотой и мелкими символами
Классные металлические лепестки переключения фиксированных передач вариатора есть только в максимальной комплектации
На втором ряду тесновато, центральный подлокотник есть только в топ-версии Instyle, а карман на спинке водительского сиденья не предусмотрен вовсе
Камера заднего вида установлена на крышке багажника бесхитростно, да еще и со смещением от продольной оси автомобиля
Спрос на топ-версии явно будет небольшим. Но в наличии у дилеров есть и более доступные версии Mitsubishi ASX. Например, в одном из шоу-румов мы нашли переднеприводный кроссовер в «средней» комплектации Intense с мотором 1.6 (117 л.с.) и механической коробкой передач.
Снаружи такая машина отличается более простыми 16-дюймовыми колесами вместо стильных 17-дюймовых, а также отсутствием светодиодных ходовых огней в переднем бампере
В салоне — две подушки безопасности, практичная тканевая обивка и простая аудиосистема с матричным дисплеем и CD-проигрывателем, но без USB-разъема (и это в 2017 году!). На руле — минимум кнопок, кондиционер — без автоматического режима
Пятиступенчатая «механика» — с внушительными ходами рычага, системы стабилизации не предусмотрено
Тканевые сиденья имеют более выраженный профиль, нежели кожаные в топ-версии. Водительское кресло регулируется по высоте, а вкупе с регулировкой руля по углу наклона и вылету подобрать удобную посадку несложно
Электрические стеклоподъемники, электропривод и обогрев зеркал есть во всех комплектациях. Автоматический доводчик — только у водительского стекла
Перчаточный ящик — без отделки
В отсеке между передними сиденьями скрывается еще одна 12-вольтовая розетка
Объем багажника — 384 литра. Крючков нет, а базовая комплектация за 1,1 млн лишена даже багажной полки, хотя в остальных версиях она есть
Все Mitsubishi ASX комплектуются полноразмерной запаской, но в переднеприводных версиях это 16-дюймовое штампованное колесо, хотя основные колеса могут быть легкосплавными. Полноприводные модели имеют 17-дюймовую легкосплавную запаску
Автомобили уже можно купить, но на скидки рассчитывать не приходится: если в случае с Аутлендером продавцы готовы подвинуться в цене, то ASX не отдадут даже на копейку дешевле. И дело не в эффекте новизны. Машины поставляют к нам напрямую из Японии, поэтому их цена зависит от валютных курсов и запаса на скидки не осталось. Кстати, из-за цен пришлось отказаться от версии с мотором 1.8, вариатором и передним приводом: такие машины выходили немногим дешевле полноприводых с двухлитровым двигателем.
С нынешними ценами борьба с основными конкурентами будет непростой. Например, схожий по размерам кроссовер Hyundai Creta стоит от 790 тысяч до 1 млн 315 тысяч, а Renault Kaptur — от 879 тысяч до 1 млн 291 тысячи рублей. Хотя Nissan Qashqai дороже, чем Mitsubishi ASX: от 1 млн 173 тысяч до 1 млн 783 тысяч. Привлекать покупателей в Mitsubishi рассчитывают надежным имиджем марки и японской сборкой, причем особая надежда на восточные регионы.
Производство модели ASX вполне можно было организовать в Калуге, благо по платформе и агрегатам этот паркетник почти повторяет выпускаемый здесь Outlander. Но жизненный цикл нынешней модели подходит к концу, и затевать такой проект уже не имеет смысла. И если прежде ASX находил в России по 20—25 тысяч покупателей ежегодно, а общий тираж на нашем рынке достиг 99 тысяч экземпляров, то теперь продажи будут на уровне двух—четырех тысяч машин в год.
А следующей новинкой Mitsubishi в России станет кроссовер Eclipse Cross, который будет иметь бензиновый турбомотор 1.5 и по рангу расположится между моделями ASX и Outlander. Старт продаж намечен на апрель 2018 года.