Компания Workhorse анонсировала полноприводный электропикап

Основная продукция американской фирмы Workhorse — это мультистопы, то есть до боли знакомые каждому американцу развозные фургоны с примитивными клепаными кузовами и сдвижными боковыми дверьми. Несколько лет назад компания приобрела лицензию на коммерческое шасси у концерна General Motors, однако начинка у фургона своя — гибридная! Это электромотор мощностью 272 л.с., два блока тяговых батарей, состоящих из литий-ионных ячеек Panasonic 18650 «пальчикового» формата суммарной емкостью 60 кВт∙ч, и бензиновый «удлинитель хода» — заимствованный у хэтчбека BMW i3 двухцилиндровый двигатель с генератором. Но теперь компания анонсировала вторую модель — полноприводный пикап Workhorse W-15 с куда более сложной конструкцией.

Шасси будущего трака полностью оригинальное, с независимой подвеской всех колес. Если у фургона электромотор находится, по сути, на месте коробки передач и крутящий момент на задний мост передается через длинный кардан, то у пикапа на каждой оси свой электромотор. Карданной передачи нет: крутящий момент от двигателей передается через компактный редуктор с дифференциалом непосредственно на полуоси. Блок батарей, состоящий из таких же пальчиковых элементов Panasonic, установлен между лонжеронов рамы. Удлинитель хода размещен под капотом поперечно и, вероятно, будет таким же, что и на фургоне. Создатели утверждают, что запас хода на электричестве составит около 130 километров, а с «удлинителем хода» — до 500 км.

Разработчики рассчитывают выпустить гибридный пикап на рынок в 2018 году, обещают серьезное снижение расхода топлива и в целом намного более низкую стоимость владения по сравнению с традиционными бензиновыми или дизельными пикапами. Говорят и об исключительной безопасности: мол, благодаря полупустому моторному отсеку длину энергопоглощающей зоны спереди удалось довести до 75 сантиметров. При этом в компании ориентируются в основном на корпоративных клиентов: судя по всему, для личного транспорта W-15 будет простоват. Хотя брутальный дизайн на скетчах даже можно найти привлекательным.

Руководитель фирмы Workhorse Стив Бернс говорит, что W-15 станет первым подключаемым гибридным пикапом на американском рынке, построенным с нуля. Похоже, что он прав, ведь сейчас единственные гибридные траки на рынке — это Chevrolet Silverado и GMC Sierra, однако это так называемые мягкие гибриды с электрической частью небольшой мощности. Да и бензоэлектрические Silverado/Sierra прошлого поколения образца 2008 года хоть и имели более совершенную конструкцию с электромеханическим вариатором, но подзаряжаться не умели.

Рекомендованные статьи