Компоновочное чудо: сверхкомпактный однообъёмник Honda Freed
Япония — страна однообъемников. Полноразмерные, компактные и вовсе крошечные — машины этого жанра популярны благодаря максимальному комфорту в расчете на единицу занимаемой парковочной площади.
Компания Honda в 2001 году разработала целое семейство субкомпактных вместительных автомобильчиков Small Max на платформе хэтчбека Jazz (в Японии он носит имя Fit) — это семиместные Honda Mobilio и Mobilio Spike. А в июне на домашнем рынке начались продажи еще одного соплатформенника — компактвэна Honda Freed.
Freed предельно универсален — в габаритах автомобильчика европейского класса B (4215 мм в длину, 1695 мм в ширину) конструкторам удалось разместить восемь мест! При этом Freed может быть и семиместным с раздельными креслами второго ряда, и обычным пятиместным однообъемником с вместительным багажником. Обыкновенное компоновочное чудо — это растянутая на два «размера» колесная база (2740 мм), разнесенные по углам кузова колеса, высота больше, чем у кроссовера CR-V, и ровный пол салона.
Freed построен на платформе хэтчбека Honda Fit, но балка задней подвески у него — с удлиненными креплениями, а передние стойки McPherson — с увеличенным кастором. Силовой агрегат — полуторалитровый мотор (120 л.с.) и вариатор, но есть и полноприводная версия с гидромеханической муфтой подключения задних колес, как у CR-V, и с пятиступенчатым «автоматом». Однообъемник будет продаваться только в Японии по цене от 15 до 22 тысяч долларов: в планах компании реализация 4000 машин ежемесячно.