Концерн PSA будет выпускать в Калуге фургоны и кроссоверы
После затянувшегося периода неопределенности концерн PSA наконец утвердил стратегию развития бизнеса в России. Об этом региональный директор французской компании Кристоф Бержеран рассказал в интервью газете Ведомости.
Главная ставка сделана на увеличение номенклатуры моделей российского производства. Напомним, совместное предприятие РСМА (Peugeot Citroen Mitsubishi Automotive) в Калуге, на 70% принадлежащее французской стороне, сейчас производит только две модели концерна: это седаны Peugeot 408 и Citroen C4. В прошлом году выпущено лишь 4800 таких автомобилей, то есть концерн PSA использовал менее 6% выделенных для него 85-тысячных мощностей (максимальная производительность завода с учетом линии Mitsubishi — 125 тысяч машин в год). В нынешней ситуации улучшения не предвидится: в кризис сегмент С+ просел сильнее всего, а продажи PSA в России падают намного быстрее рынка — минус 34% за девять месяцев этого года у марки Citroen и минус 41% у Peugeot против 14,2% по отрасли.
Поэтому в концерне приняли решение начать в Калуге выпуск четырех или пяти свежих моделей объемом 10—15 тысяч в год каждая. Речь идет о машинах на модульной платформе ЕМР2, а первыми, по информации Авторевю, на конвейер должны встать новые микроавтобусы Citroen SpaceTourer и Peugeot Traveller (на заглавном фото), а также фургончики Jumpy/Expert на их базе. За ними могут последовать новый кроссовер Peugeot 3008 и аналогичная модель под маркой Citroen, которая еще не представлена. Речь идет о производстве полного цикла со сваркой и окраской кузовов (CKD): по плану степень локализации коммерческих автомобилей должна составить не менее 10% добавленной стоимости от работы завода и 50% — по компонентам.
Peugeot 3008
Освоить эти модели PSA собирается по специальному инвестиционному контракту (СПИК) в рамках постановления Правительства РФ №708 от 16.07.2015. То есть концерн должен гарантировать инвестиции не менее 750 миллионов рублей и создание новых рабочих мест взамен на обещанные правительством меры стимулирования деятельности и, главное, стабильные условия ведения бизнеса. По словам Бержерана, запуск новых моделей может начаться к концу зимы 2017 года — по-видимому, все будет зависеть от сроков подписания СПИКа.
Любопытно, что активность в реорганизации производства на РСМА проявляют пока лишь французы. Mitsubishi по-прежнему будет выпускать в Калуге кроссоверы Outlander, а с учетом скорого вхождения японской компании в структуру конкурирующего с PSA альянса Renault-Nissan перспективы российского СП и вовсе покрываются туманом. Не исключено, что в итоге завод целиком отойдет одной из сторон.