Корпорация монстров: безумные автомобили Дубайского автошоу
«Пять дней автобезумия, 15 мировых и более 130 региональных премьер», — так анонсировало открывшееся в Дубае мотор-шоу издание «Русские Эмираты». Однако глобально значимых новинок на выставке оказалось лишь две: обновленный внедорожник Infiniti QX80 и 766-сильный суперкар Chevrolet Corvette ZR1. Остальные «премьерные» автомобили, с которых торжественно сдергивали покрывала, далеко не новы: некоторые из них засветились еще минувшей весной.
Devel Sixteen
Но без автобезумия на салоне, конечно же, не обошлось. Одной из мировых премьер оказался серийный (так заявлено!) вариант гиперкара Devel Sixteen с 16-цилиндровым мотором мощностью свыше 5000 л.с.! Грубовато слепленный макет такой машины эмиратская фирма Defining Extreme Vehicles Car Industry L.L.C (Devel) братьев Маджида и Мохаммада Аль-Аттаров показала здесь же, в Дубае, ровно четыре года назад. К реальным перспективам создания такого автомобиля тогда мало кто отнесся всерьез. И напрасно! Через два года американская фирма Steve Morris Engines (SME) объявила о создании двигателя V16 объемом 12,3 л с четырьмя турбонагнетателями. На динамометрическом стенде мотор развил 4515 л.с. и 4771 Нм, причем с запасом: измерить большие величины аппаратура оказалась не в силах.
На этот раз фирма выставила сразу три гиперкара: чуть приукрашенный старый макет и две новые машины, построенные итальянской мастерской Manifattura Automobili Torino (MAT), известной работами над суперкарами SCG 003 и Apollo IE. Сейчас утверждается, что двигатель выдает 5076 л.с., хотя в перспективе отдача может быть увеличена до 7000 «лошадок». До «сотни» купе может разогнаться за 1,8 с, максимальная скорость — 560 км/ч. Разумеется, это расчетные данные: реальные замеры еще не проводились. Впрочем, для повседневной эксплуатации компания рекомендует использовать настройку, ограничивающую мощность на уровне всего-то 1200 л.с. А еще покупателям будет предложен мотор попроще: V8, выдающий максимум 2000 л.с. в дорожной спецификации и 3000 л.с. в трековой.
Заказы уже принимаются. Хотя цены не объявлены, равно как и другие технические подробности. А салоны выставочных гиперкаров явно не соответствуют даже предсерийной готовности. Зато в Дубае молодая компания представила еще и вторую модель. Да какую!
Когда с огромной черной туши сдернули покрывало, толпа зрителей разродилась жидкими неуверенными аплодисментами. Эффект напоминал описанную классиками сцену: «Завыли собаки, заплакали младенцы на руках». Шестиколесный внедорожник Devel Sixty, пожалуй, способен одним своим видом разгонять демонстрации. Информация о модели пока крайне скупая. Сообщается, что машина построена на базе армейского вездехода, имеет портальные мосты и централизованную подкачку колес, а в движение ее приводит турбодизель V8 6.7 с отдачей 720 л.с. и 1000 Нм. В продажу Devel Sixty поступит примерно через год по цене от 450 тысяч долларов.
Karlmann King
Гораздо больше известно о другом безумном внедорожнике марки Karlmann King. Эта машина вообще-то не совсем новая: первый раз в виде концепта ее показали в прошлом году на Пекинском автосалоне. Внешность была разработана китайской дизайн-студией IAT Automotive Technology для пекинского тюнера фургонов Ford и Chevrolet, компании Unique Club. Внедорожник, подражающий внешностью самолетам-невидимкам, построен на шасси грузовика Ford F-450 с бензиновым двигателем Triton V10 6.8 (467 л.с.) и шестиступенчатым «автоматом». Неразрезные мосты дополнены пневматическими элементами, углы въезда и съезда — по 30 градусов, дорожный просвет — минимум 300 мм. Длина — без малого шесть метров, ширина и высота — по 2480 мм, передняя и задняя колея — 2110 мм. Кузов из стали и углепластика по заказу может быть усилен броней: в этом случае масса вырастает с 4,5 до шести тонн.
Передняя часть салона осталась по-простецки грузовой, однако задний отсек ошеломляет роскошью. Впрочем, весьма специфичной: чего стоят только спутниковые ТВ-тюнер и телефон, бокалы для шампанского в комплекте с фарфоровыми чайными чашками и даже комплекс для караоке!
Любопытно, что в Пекине говорилось о возможном выпуске всего десяти внедорожников Karlmann King, а минимальная цена составляла 1,85 миллиона долларов. В Дубай китайская фирма привезла две машины, но цена заметно увеличилась: эмиратским покупателям автомобили предлагают по 3,8 миллиона долларов.
Патентные изображения автомобиля Karlmann King
Кстати, полгода назад в базе Роспатента появилась информация о регистрации заявки фирмы IAT на внешность внедорожника Karlmann King. Правда, насколько известно, никаких иных шагов по выводу машины на российский рынок китайцы пока не предпринимали.