Краш-тесты Euro NCAP: Skoda Kodiaq и еще трое
Комитет Euro NCAP провел испытания четырех моделей, недавно вышедших на европейский рынок. Из них наибольший интерес для нас представляет кроссовер Skoda Kodiaq. Кроме него в краш-тестах участвовали кроссовер Mini Countryman второго поколения, а также новые хэтчбеки Nissan Micra и Suzuki Swift, хотя эта парочка в России не представлена.
Kodiaq показал себя молодцом, заработав полноценные пять звезд. Оценка за защиту передних седоков при фронтальном столкновении — 92%. Посетовать можно разве что на повышенные нагрузки на туловище водителя при ударе о сминаемый барьер с сорокапроцентным перекрытием, а передний пассажир испытал похожие нагрузки во время лобового удара о несминаемое препятствие. Однако Kodiaq не отличается богатым базовым набором электронных помощников водителя: есть только системы автоматического торможения и распознавания пешеходов, поэтому рейтинг за превентивную безопасность — 54%. Соплатформенный Volkswagen Tiguan благодаря наличию системы удержания в полосе получил 68%, но Kodiaq оснащается ей только за доплату.
Порадовал и Mini Countryman: те же пять звезд. Защита передних седоков — крепкие 90%, а претензии те же, что и у Кодиаку: туловище водителя подвергается повышенным нагрузкам при ударе с частичным перекрытием, пассажира — с полным. Система автоматического торможения присутствует, но распознавание пешеходов — опция, а помощника удержания в полосе нет вовсе.
Пятизвездный рейтинг эксперты Euro NCAP присвоили и хэтчбеку Nissan Micra, но распространяется он только на версию с опционным пакетом безопасности, который включает системы удержания в полосе и распознавания пешеходов. Базовая же Micra удостоилась четырех звезд. Впрочем, если авария все-таки произошла, то набор подушек и преднатяжителей у Микры в любой комплектации одинаков, а оценка за защиту передних седоков — 91%.
У хэтчбека Suzuki Swift стандартная комплектация еще беднее: система автоматического торможения предлагается за доплату, а ассистенты удержания в полосе и распознавания пешеходов не предусмотрены вовсе. Защиту передних пассажиров при ударе эксперты Euro NCAP оценили в 83%, а у машины с электронным помощником — в 88%. Наибольшие претензии вызвали задние подголовники, недостаточно защищающие шеи седоков от хлыстовых травм при ударе сзади. В итоге базовый Swift удостоился лишь трех звезд, а хэтчбек с пакетом безопасности — четырех.
Автомобиль | Комплексная оценка | Безопасность передних седоков | Безопасность пассажиров-детей | Безопасность пешеходов | Превентивная безопасность |
---|---|---|---|---|---|
Skoda Kodiaq | 92% | 77% | 71% | 54% | |
Mini Countryman | 90% | 80% | 64% | 51% | |
Nissan Micra (базовый) | 91% | 79% | 68% | 49% | |
Nissan Micra (c пакетом безопасности) | 91% | 79% | 79% | 72% | |
Suzuki Swift (базовый) | 83% | 75% | 69% | 25% | |
Suzuki Swift (с пакетом Radar Brake Support) | 88% | 75% | 69% | 44% |