Краш-тесты Global NCAP: Hyundai Creta с тремя звездами

Фото: Global NCAP

Организация Global NCAP проводит краш-тесты автомобилей для развивающихся рынков, и в новой серии испытаний приняли участие три модели для Индии. Среди них — кроссовер Hyundai Creta второго поколения, который также представлен и на российском рынке. В Индии производство «второй» Креты ведется с начала 2020 года, и местный кроссовер близок к российскому.

Для краш-теста была куплена Creta в базовой комплектации: есть только две подушки безопасности и преднатяжители передних ремней. Испытания Global NCAP предполагают только фронтальный краш-тест по старым правилам: сминаемый барьер, перекрытие — 40%, скорость — 64 км/ч. Увы, Creta индийской сборки неважно справилась с этим испытанием. Нагрузки на грудь «водителя» превысили безопасный порог, коленям обоих седоков угрожают жесткие элементы передней панели, а ногам водителя — деформированный пол кузова.

В итоге — только 8 баллов из 17 возможных, или три звезды из пяти возможных за защиту передних седоков. Например, российская Creta первого поколения, испытанная Авторевю по схожей программе ARCAP, заработала 15,7 балла из 16 и максимальные четыре звезды. Возможно, причиной провала индийского кроссовера стало праворульное исполнение: автомобиль изначально разработан с левым рулем и заточен под краш-тест левой стороной передка. Но это лишь предположение. А вот средненький результат защиты пассажиров-детей (28,29 балла из 49, или три звезды из пяти) объясняется отсутствием на втором ряду креплений Isofix, без которых даже фирменные детские кресла Britax Roemer оказались слишком «подвижными» во время удара. У российской Креты скобы Isofix есть уже в базе.

Одновременно с Кретой испытаниям подвергся еще один индийский кроссовер — более компактная модель Toyota Urban Cruiser, которая представляет собой перелицованный паркетник Suzuki Vitara Brezza образца 2016 года. Этот автомобиль хоть и старше Креты, но изначально разработан под правое расположение руля. Кроссовер с двумя подушками безопасности заработал 13,52 балла из 17, или четыре звезды из пяти за фронтальный краш-тест. А за безопасность пассажиров-детей такая Toyota со штатными креплениями Isofix заработала 36,68 балла из 49 (три звезды из пяти).

Третий автомобиль в нынешней серии испытаний — хэтчбек Hyundai i20 индийского производства. У него в базе есть две подушки безопасности и крепления Isofix, а результаты краш-теста оказались почти такими же, как у Креты. Защита передних седоков — 8,84 балла из 17 (три звезды), защита пассажиров-детей — 36,89 балла из 49 (три звезды).

Рекомендованные статьи