Kreisel Evex 910e: суперкар от создателей электрического G-класса

Не так давно мы рассказывали об электрическом Гелендвагене, который для Арнольда Шварценеггера построила австрийская компания Kreisel Electric. До сих пор это был самый громкий проект братьев Крайзель, хотя на их счету уже несколько электромобилей и даже электрический автобус для фирмы VDL. Неудивительно, что в Kreisel Electric решили монетизировать свои усилия и наконец представили первую машину для продажи. Но ее цена ни много ни мало миллион евро! За что такие деньги?

За электрический суперкар Kreisel Evex 910e, выставленный на проходящей сейчас в Эссене выставке Techno Classica. Расшифруем название. Evex — имя немецкой фирмы из Лангенфельда, которая в семидесятые строила реплики легендарных гоночных болидов Porsche 910. Правда, эти творения особым спросом не пользовались, поэтому, выпустив всего четыре экземпляра, компания Evex переключилась на глубокий тюнинг купе Porsche 911 Turbo. Тоже, впрочем, без особого успеха. В прошлом году захиревшую фирмочку купила немецкая торговая группа Silag, которая поставила цель возродить производство реплик Porsche 910.

Но как в наши дни громко заявить о себе? Конечно же, построить электрический суперкар! Поэтому немцы объединились с энергичными австрийцами из Kreisel Electric, которые взялись снабдить шасси электрической начинкой. В результате Kreisel Evex 910e оснащен двумя электромоторами суммарной отдачей 490 л.с. и 770 Нм, а также литий-ионной тяговой батареей емкостью 53 кВт·ч. Таким набором сейчас никого не удивишь, однако австрийцы придумали для электрокара любопытную трансмиссию: двухскоростной автоматический редуктор с передаточными числами 8,16 для первой передачи и 4,67 для второй. В приводе задних колес есть дифференциал повышенного трения, а для охлаждения силовой установки и батареи в компании Kreisel Electric придумали оригинальную систему. Кстати, запатентованную трансмиссию австрийцы предполагают выпускать для продажи отдельно.

Kreisel Evex 910e, по утверждению партнеров, разгоняется до «сотни» за 2,5 с, а максималка зашкаливает за 300 км/ч. Однако развесовка машины (37/63) с расположенной в хвосте батареей и силовым агрегатом вызывает большой вопрос о поведении электромобиля в поворотах. Покупателям наверняка будет более важен пробег на одной зарядке, который, по словам создателей, достигает реальных 350 км. А батарея машины, кроме того, может служить источником энергии для питания небольшого домика.

Много ли найдется желающих отдать миллион евро за такой электросуперкар? Ведь за эти деньги вполне можно приобрести на аукционе оригинальный Porsche 910. Однако те гоночные болиды, в отличие от немецко-австрийского электрокупе, не имеют доступа на дороги общего пользования. А получившая новое финансирование фирма Evex собирается выпускать реплики с кузовами купе и тарга и бензиновым мотором 3.2 мощностью 320 л.с. Эти машины будут весить всего 800 кг и наверняка окажутся заметно дешевле, чем Kreisel Evex 910e.

Рекомендованные статьи