Кроссовер Aion LX обещает до 650 км на одной зарядке

Фото: autohome.com.cn

Китайская компания GAC создала бренд Aion для электромобилей, причем сначала это было лишь название модели, а потом Aion превратился в отдельную марку со своей сбытовой сетью. Первенцем стал седан Aion S, вставший на конвейер нового завода минувшей весной. А теперь к выходу готова вторая модель — паркетник Aion LX.

Обе машины построены на модульной платформе GEP (GAC Electric Platform), которая допускает разные размеры машин и конфигурацию подвески. Например, седан Aion S с колесной базой 2750 мм имеет сзади простую «балку», но у кроссовера LX — 2920 мм между осями и задняя многорычажка.

Две модели «нарисованы» в едином стиле, но кроссовер выглядит пропорциональнее и вдобавок имеет выдвижные дверные ручки на манер Теслы. По размерам Aion LX немного превосходит BMW X3: длина — 4786 мм, ширина — 1935 мм, высота — 1685 мм.

Подсмотренное у Мерседесов оформление передней панели имеет свою особенность: дисплеи приборов и медиасистемы (оба диагональю 12,3 дюйма) установлены не в одной плоскости, а с небольшим изломом посередине. Из оснащения — камеры кругового обзора, панорамная крыша, электропривод сидений и многое другое.

Задний ряд — с регулировкой угла наклона спинки и выдвижными подставками для ног. А в зоне доступа правого пассажира есть кнопки управления электроприводом переднего кресла, как в представительских машинах, и при желании он может освободить себе пространство для полулежачей посадки.

Aion LX предложен в четырех версиях. Начальные с индексами 60 и 70 различаются преимущественно оснащением, а по технической части имеют один электродвигатель мощностью 184 л.с., передний привод и запас хода 503—520 км. В арсенале кроссовера Aion LX 80 — 204 «лошади» и увеличенный аккумулятор с высокой удельной емкостью: его должно хватить на 650 км по циклу NEDC. А на вершине гаммы — полноприводный Aion LX 80D с двумя электромоторами суммарной мощностью 408 л.с., способный проехать без подзарядки до 600 км.

Анонсированный еще в прошлом году автопилот пока не готов. Но компания обещает, что система ADiGO будет иметь четвертый уровень автономности, который подразумевает минимальное участие водителя. Хотя первая версия, скорее всего, станет отвечать только третьему уровню.

Компания GAC уже принимает заказы на кроссоверы, ориентировочный диапазон цен с учетом госсубсидий — от 35 до 42 тысяч долларов. Но можно сэкономить, заплатив только за саму машину и оформив батарею в аренду (с ежемесячным платежом). На китайский рынок Aion LX выйдет уже в октябре. Будут и другие модели на платформе GEP, ведь новый электромобильный завод рассчитан на выпуск 400 тысяч машин в год.

Рекомендованные статьи