Кроссовер Bentley Bentayga: первая бронированная версия

Фото: фирма-производитель

Даже удивительно, что популярный среди сильных мира сего кроссовер Bentley Bentayga, который вышел на рынок три года назад, все еще не имеет бронированной модификации. Сама компания Bentley не занимается изготовлением защищенных машин, но и сторонние фирмы обходили Бентайгу стороной (хотя единичные заказы наверняка были). Однако теперь бронированная Bentayga доступна всем желающим: о создании такой машины объявила канадская компания Inkas, которая занимается изготовлением защищенных машин с 2000 года.

В портфолио фирмы Inkas есть три десятка машин скрытого бронирования на основе седанов, внедорожников, микроавтобусов и даже грузовиков. Канадцы делают еще и тяжелый спецтранспорт для горячих точек. Так что бронирование Бентайги не стало для них сложной задачей.

Кроссовер защищен по стандарту CEN BR6, который соответствует классу VR6 более распространенного стандарта VPAM (всего этих классов 14). То есть по уровню защиты канадская Bentayga находится на одном уровне с недавно представленным заводским паркетником BMW X5 Protection VR6: машина способна противостоять выстрелам из автомата Калашникова пулями калибра 7,62 мм с термоупрочненным сердечником и выдерживает взрыв ручной гранаты DM51 под днищем (создатели заявляют даже о двух таких гранатах).

Увы, компания Inkas очень скупа на подробности о броне своего детища, ведь этой информацией могут воспользоваться как конкуренты, так и злоумышленники. Упоминается лишь использование современных материалов, то есть речь, скорее всего, идет о комбинированной металлокерамической броне. Визуально такую Бентайгу отличить от стандартной непросто. Как и у многих машин со скрытой защитой, за задними сиденьями установлена бронированная стена с промежуточным стеклом, то есть багажный отсек уязвим.

Интересно, что по умолчанию компания Inkas вместе с установкой брони проводит лишь усиление подвески. А вот более мощные тормоза, пулестойкие шины, система пожаротушения под капотом и интерком устанавливаются за доплату. Хотя заводские бронемашины Mercedes или BMW имеют все это уже «в базе». Вдобавок можно заказать устройство, обеспечивающее дымовую завесу. Двигатель W12 (600 л.с.) и трансмиссия стандартные.

За бронированную Бентайгу фирма Inkas просит как минимум 500 тысяч долларов, но эту сумму можно легко увеличить, причем не только заказом вышеперечисленных опций: канадцы готовы и на серьезную переделку салона. Интересно, как быстро такие Bentley появятся на дорогах России?

Рекомендованные статьи