Кроссовер BMW iX3 готовит марку к электрификации
Электрический паркетник Audi e-tron приближается к конвейеру, Mercedes EQC уже проходит тесты, а теперь к этому движению присоединилась компания BMW, показав на автосалоне в Пекине концептуальный кроссовер на батарейках. Правда, в отличие от конкурентов из «немецкой тройки», в Мюнхене решили создавать электропаркетник на основе существующей серийной модели: новый BMW iX3 — это модификация нынешнего «икс-третьего» на плафторме CLAR.
Разработка кроссовера ведется в рамках глобальной стратегии концерна по внедрению электрических силовых установок так называемого пятого поколения. Серийный BMW iX3 появится в 2020 году и станет первой моделью с этой технологией, а следом выйдет легковушка под условным обозначением iNext и модель i4, прообразом которой стал прошлогодний концепт i Vision Dynamics. Для обозначения электрифицированных моделей в BMW уже зарегистрировали ряд индексов от i1 до i9 и от iX1 от iX9 (для кроссоверов).
Пока что подробностей об устройстве паркетника немного. Он оснащен электромотором мощностью 270 л.с. и тяговой батареей емкостью около 70 кВт∙ч, которой должно хватить на 400 км пробега по циклу WLTP. От зарядной станции мощностью 150 кВт батарею можно зарядить практически полностью за полчаса.
Наиболее характерная черта электрической версии «икс-третьего» — сросшиеся ноздри решетки на передке, которые теперь представляют собой пластиковую заглушку со стилизованным рисунком решетки. Судя по всему, такое дизайнерское решение достанется всем электрическим BMW. Также появились иные бамперы и колеса, а дополнительный зарядный разъем расположен в левом переднем крыле, хотя сохранился и лючок над задним колесом. Интерьер скрыт от взоров за тонированными стеклами.
Выпускать BMW iX3 начнут в Китае — на заводе СП BMW Brilliance в Шэньяне, где буквально недавно на конвейер встал обычный X3 нового поколения. О других производственных площадках пока не объявлено, хотя BMW X3 для остальных рынков мира выпускают в США. Не исключено, что электроверсию станут выпускать только в Китае.