BMW выведет на рынок 12 электромобилей и 13 гибридов
Концерн BMW опубликовал план расширения присутствия в сегментах электромобилей и подключаемых гибридов. Согласно стратегии, до 2025 года на рынок выйдут 25 электрифицированных автомобилей, причем ближайшая новинка уже рассекречена — это обновленный спорткар BMW i8 с увеличенной тяговой батареей и его открытая версия. Также в 2018 году на рынок выйдут один гибрид и полностью электрическая версия хэтчбека Mini.
Настоящий прорыв в этой области компания BMW ожидает в 2020 году, когда будут готовы к производству электрические силовые установки так называемого пятого поколения. Первыми моделями с этой технологией окажутся полностью электрические кроссовер BMW X3 и легковая модель под условным обозначением iNext, прообразом которой стал недавний концепт i Vision Dynamics. Причем для обозначения электрифицированных моделей в BMW уже зарегистрировали ряд индексов от i1 до i9 и от iX1 от iX9 (для кроссоверов).
Интересно, что нынешние модели i3 и i8 не будут использованы в качестве основы для будущих машин: они построены на уникальных платформах, которые не подходят для действительно массовых моделей. А электротехнологии BMW пятого поколения подразумевают модульные принципы конструирования. Во-первых, появится линейка унифицированных силовых агрегатов: электродвигатель, редуктор и управляющая электроника будут объединены в один блок. У самих моторов появится несколько градаций мощности: 136, 258, 340 и 408 л.с., а для гибридов — до 204 л.с.
Во-вторых, унифицированными будут и тяговые батареи. Базовый аккумулятор емкостью 60 кВт∙ч — для машин с индексом 30e и пробега до 450 км на одной зарядке, «средний» вариант емкостью 90 кВт∙ч появится на машинах с индексом 40e и обеспечит до 550 км пробега, а самые дорогие BMW с приставкой 50e будут иметь батарею на 120 кВт∙ч и пробег до 700 км. Также аккумуляторы станут различаться по форм-фактору: «низкие» для легковушек и «высокие» для кроссоверов.
Ну а в-третьих, электромобили будут иметь унифицированные платформы, причем речь идет даже о машинах с разным типом привода. Массовые электро-BMW смогут иметь передний, задний или полный привод, ведь в случае с электромобилями скомпоновать нужный вариант куда проще, чем менять расположение двигателя внутреннего сгорания и коробки передач. А дорогие и мощные BMW смогут иметь до трех электродвигателей: каждое заднее колесо будет вращать свой электромотор, благодаря чему удастся легко реализовать управление вектором тяги. В компании обещают, что самые мощные электромобили смогут разгоняться до 100 км/ч менее чем за три секунды.
Электрификация коснется и дочерних брендов концерна: помимо Mini, о создании электромобиля уже заявили в компании Rolls-Royce, причем гибридные силовые установки в Британии даже не рассматривают. А вот подразделение BMW M для «заряженных» моделей, напротив, готовит свою гибридную технологию и пока не собирается отказываться от двигателей внутреннего сгорания.