Родстер BMW i8 подоспел к модернизации базового купе
Первая волна интереса к гибридному суперкару BMW i8 быстро начала угасать. Если в 2015 году на рынках Европы и США был продан 4321 автомобиль, то результат 2016-го уже 3111 машин, а за первые девять месяцев нынешнего года на этих двух главных рынках реализовано лишь 1077 экземпляров. Чтобы взбодрить спрос, на автосалоне в Лос-Анджелесе фирма представила модернизированное купе, компанию которому наконец-то составил родстер, хотя прототип открытой «восьмерки» демонстрировали еще в 2012 году, задолго до начала производства базовой модели.
Главная обновка — тяговая батарея увеличенной емкости: 11,6 кВт∙ч вместо 7,1 у дореформенной машины, хотя номинально используются лишь 9,4 кВт∙ч (прежде — 5,2). Это позволило не только увеличить запас хода на чистой электротяге с 37 до 55 км, но и переписать программу управления всей гибридной установкой. При размеренной езде она реже использует бензиновый мотор и старается заглушить его как можно скорее, если необходимость в нем отпала. Средний расход топлива купе по условному циклу NEDC для подключаемых гибридов удалось снизить с 2,1 до 1,9 л/100 км, хотя на деле такой показатель недостижим.
Новая батарея позволила поднять мощность электромотора, который приводит передние колеса, со 131 до 143 л.с. Расположенная в пределах базы бензиновая турботройка 1.5 (231 л.с.), отвечающая за привод задних колес, не изменилась, а совокупная мощность теперь достигает 374 сил против 362 у дореформенного купе. На динамике это не сказалось: время разгона до «сотни» прежнее (4,4 с), максимальная скорость ограничена на отметке 250 км/ч.
Снаружи обновленное купе почти не изменилось: иная начинка фар осталась неприметной, равно как и переложенные воздуховоды системы охлаждения. Вывод нагретого потока теперь осуществляется не через большое отверстие в крышке капота, под которым находится электродвигатель, а сквозь новые воздуховоды в колесных арках и под днищем. Эту оптимизацию провели с прицелом на открытую модификацию.
Новый BMW i8 Roadster строго двухместный: символические задние сиденья заменяет вертикальный отсек для сложенной втрое матерчатой крыши. Электропривод может складывать и раскладывать ее за 15 секунд на скорости до 50 км/ч. Под кофром также остался отсек объемом 100 литров для сумок, ведь основной багажник, расположенный в задней части кузова, из-за переделанной крышки моторного отсека усох со 154 до 88 литров. Еще одна особенность родстера — новые колеса, которые стали легче примерно на килограмм.
Но из-за усилителей кузова родстер все равно оказался на 60 кг тяжелее купе (1595 кг в снаряженном состоянии), а вместе с повышенным коэффициентом аэродинамического сопротивления (0,28 вместо 0,26 у закрытой версии) это привело к ухудшению ездовых параметров. Пробег на одной зарядке — 53 км против 55, время разгона до 100 км/ч — 4,6 с вместо 4,4, а средний расход бензина — 2,1 л/100 км против 1,9.
Обновленное купе и родстер выйдут на мировой рынок в мае 2018 года. Появятся они и в России, хотя у нас продажи дореформенного купе совсем скромные: за первые восемь месяцев этого года реализовано девять суперкаров ценой минимум 10 млн рублей.