Родстер и обновленное купе BMW i8 поступили в продажу
С февраля дилеры BMW начали принимать заказы на новые версии гибридомобиля i8 — модернизированное купе и родстер, который пошел в серию спустя пять лет после первого показа.
Обе машины были представлены в конце осени на автосалоне в Лос-Анджелесе. Самое важное отличие от прежней машины — новая тяговая батарея емкостью 11,6 вместо 7,1 кВт∙ч (номинально используются лишь 9,4 кВт∙ч против 5,2 прежде). Плюс увеличенная со 131 до 143 л.с. мощность электромотора в приводе передних колес: суммарная отдача вкупе с неизменившейся бензиновой турботройкой 1.5 (231 л.с.) стала больше на двенадцать «лошадок» — 374 л.с. На динамике это не сказалось, но большая батарея и переписанная программа управления увеличили электрическую автономность машины с 37 до 55 км, а паспортный расход топлива снизился на двести граммов: 1,9 л/100 км.
У родстера, само собой, отличий куда больше. Машина стала строго двухместной: матерчатая крыша в сложенном состоянии занимает место заднего дивана и частично съедает простор заднего багажника — его объем равен 88 л против 154 л у купе. Хотя передний багажный отсек такой же, емкостью 100 л. Открытый BMW i8 тяжелее на 60 кг (1595 кг) и имеет худшую аэродинамику, из-за чего разгоняется на 0,2 с медленнее и потребляет по паспорту столько же бензина, как дореформенное купе, — 2,1 л. Зато родстер еще эффектнее внешне — разумеется, в хорошую погоду.
Самое любопытное, что BMW i8 в России подешевел: купе теперь стоит на 550 тысяч рублей меньше, чем прежде, — 9 млн 490 тысяч. Родстер заметно дороже: 11 млн 150 тысяч рублей. Кроме того, можно заказать одну из 200 доступных глобально открытых машин в исполнении First Edition, отличающихся элементами отделки. Наверняка цена родстера не отпугнет клиентов: в прошлом году в России было куплено — и зарегистрировано — 13 экземпляров купе BMW i8 ценой минимум 10 млн 40 тысяч рублей (лазерно-люминофорные фары, например, увеличивают цену приблизительно на 600 тысяч). Кстати, не исключено, что BMW i8 в будущем станет коллекционной редкостью: по слухам, компания не собирается выпускать машину второго поколения — ее место займет чисто электрический спорткар.