Кроссовер Ford Bronco Sport составил компанию рамному вездеходу
Одновременно с возрожденным внедорожником Bronco дебютировал кроссовер Ford Bronco Sport. Но схожее название не должно вводить в заблуждение, ведь это совсем другая машина: из общего с «большим» Bronco у Спорта только название и общая стилистика. Младший тоже будет конкурировать с Джипами, но не с Рэнглером, а с компактной моделью Jeep Compass.
В основе кроссовера длиной 4386 мм лежит модернизированная платформа с поперечным расположением двигателя, знакомая по моделям Kuga/Escape и Focus. Расстояние между осями — 2670 мм, то есть на 40 мм меньше, чем у более крупной Куги. Базовый двигатель нового Bronco Sport — бензиновая турботройка объемом 1,5 л (183 л.с., 259 Нм), хотя за доплату предложен более мощный четырехцилиндровый мотор 2.0, который выдает 248 «лошадей» и 373 Нм.
Оба двигателя работают в паре с безальтернативным восьмиступенчатым «автоматом». Но чтобы лишний раз подчеркнуть принадлежность к легендарному семейству, в компании решили не делать переднеприводные версии: Bronco Sport уже «в базе» имеет полноприводную трансмиссию с муфтой подключения задней оси.
Как заявляет Ford, в недорогих комплектациях дорожный просвет составляет 198 мм, хотя клиренс кроссовера в лимитированной топ-версии First Edition с большими колесами и шинами внешним диаметром 29 дюймов достигает внушительных 223 мм. В сочетании с возможностью выбирать режим работы трансмиссии (при помощи шайбы в салоне) на бездорожье такой Bronco Sport наверняка сможет неплохо себя проявить. Для кроссовера, разумеется.
Интерьер позаимствовал немало деталей у родственных моделей Kuga/Escape, и ни о каких дренажных отверстиях в полу, как у стандартного Bronco, здесь речи не идет, так что попытка помыть салон кроссовера из шланга добром не кончится. Хотя ряд удобных решений, которые могут пригодиться в дальних поездках с семьей, все-таки присутствует. В дорогих комплектациях салон может похвастать целым набором креплений, крючков и отделений для мелочовки, включая кармашки с молниями в спинках передних кресел и отсеки под подушками сидений.
Багажник отделан практичным резиновым покрытием. А в проеме пятой двери можно найти встроенную открывалку для бутылок. Медиасистема Sync 3 с восьмидюймовым тачскрином входит в список стандартного оборудования, хотя дисплей виртуальной приборки диагональю 6,5 дюйма базовому кроссоверу не положен.
В Штатах цены на новый Ford Bronco Sport начинаются с 26660 долларов. Для сравнения: полноприводный Jeep Compass Sport в США можно купить за 23780 долларов, а за старший Bronco с трехдверным кузовом придется отдать как минимум 28500 долларов. Кроссовер предлагает широкие возможности персонализации, которые попросту недоступны для большей части его прямых конкурентов, однако это может серьезно увеличить цену. Компания уже начала прием предварительных заказов — для этого достаточно внести 100-долларовый депозит. Поставки первых серийных машин клиентам намечены на осень этого года.