Кроссовер Kia Seltos: версии для Кореи
Новый компактный паркетник Kia Seltos дебютировал неделю назад в Индии, но для нас интереснее его корейская версия, которая впоследствии доберется до российского рынка. Теперь рассекречена и она, причем в Южной Корее продажи модели начнутся даже раньше, чем в Индии: дилеры уже открыли прием заказов, а живые машины появятся в июле.
Seltos для корейского рынка чуть крупнее индийского. Длина увеличена с 4315 до 4375 мм (против 4270 мм у соплатформенного кроссовера Hyundai Creta), а размер колесной базы достигает 2630 мм вместо 2610 у индийской версии (и 2590 у Креты). Хотя различия в дизайне — на уровне мелкого декора. Для корейской машины заявлены шины размерности 205/60 R16, 215/55 R17 или 235/45 R18.
Теперь у нас есть возможность разглядеть интерьер Селтоса, и здесь отличий от индийской версии больше. Если у нее комбинация приборов и медиасистема визуально объединены в один корпус, то у корейского кроссовера они разделены. Вместо механического «ручника» появилась кнопка сервопривода, отличаются оформление центральной консоли и обивка сидений.
На выбор представлены три комплектации. Уже «в базе» есть шесть подушек безопасности, ESP, кондиционер, задний парктроник, электростеклоподъемники. Набор опций включает кожаный салон, широкоформатный экран медиасистемы (диагональю 10,25 дюйма), проекционный дисплей, климат-контроль, камеры кругового обзора, вентиляцию передних и подогрев задних сидений, аудиосистему Bose, светодиодные фары и адаптивный круиз-контроль. Стрелочные приборы — с монохромным дисплеем на 3,5 дюйма или с цветным семидюймовым экраном по центру.
Набор силовых агрегатов для корейского рынка в итоге отличается от заявленного первоначально. Местным покупателям предложены турбодизель 1.6 (136 л.с.) и бензиновый турбомотор 1.6 T-GDI (177 л.с.). Оба работают только в паре с семиступенчатым преселективным «роботом», зато в обоих случаях можно выбрать между передним или полным приводом. Как и у Креты, в первом случае сзади установлена полузависимая подвеска, а во втором — многорычажка.
Все модификации имеют три ездовых режима (Eco, Normal, Sport), а версии с передним приводом — еще и возможность выбора настройки противобуксовочной системы (снег, грязь или песок). Машины с четырьмя ведущими колесами, судя по всему, в такой поддержке не нуждаются.
Цены в Южной Корее уже известны. Базовый Seltos оценивается в 16700 долларов, а топ-версия — в 23100 долларов. Для ориентира: Kia Sportage здесь стоит от 19300 долларов. Вскоре Kia Seltos выйдет на рынок США, а в 2020 году мы ждем этот паркетник в России — с адаптированным набором силовых агрегатов, среди которых будет двухлитровый атмосферник.