Кроссовер Lincoln Nautilus пришел на смену модели MKX
Здравый смысл победил! Вместо безликих трехбуквенных индексов, которые были введены десять лет назад и затронули все модели, кроме флагманского Навигатора, компания Lincoln опять будет использовать звучные имена. Первой ласточкой год назад стал седан Continental, заменивший модель MKS, а на автосалоне в Лос-Анджелесе представлен кроссовер Lincoln Nautilus. Правда, за новым названием скрывается всего лишь модернизированная модель MKX образца 2015 года.
Nautilus, как и MKX, — это технический родственник модели Ford Edge: у них одна платформа с колесной базой 2850 мм и муфтой подключения задних колес, но разные кузова. Рестайлинг принес кроссоверу длиной 4,8 м новое оформление передка в корпоративном стиле со светодиодными фарами. На бортах появились декоративные накладки с названием модели, а на корме — прозрачные рассеиватели диодной светотехники и одна сплошная светоотражающая полоска во всю ширину бампера.
Бесхитростное оформление интерьера рестайлинг не изменил, но появился новый трехспицевый руль, а вместо аналоговых приборов — дисплей диагональю 12,3 дюйма с виртуальными шкалами. Стекла стали толще ради снижения шума в салоне. Сохранилась особенность современных Линкольнов — кнопочное управлением «автоматом»: у Наутилуса клавиши выстроены вертикально слева от центрального дисплея.
Появилась усовершенствованная медиасистема Sync 3 с функциями Apple CarPlay, Android Auto и возможностью подключения к мобильному приложению Lincoln Way: со смартфона можно проверять параметры автомобиля, заводить двигатель, запирать и отпирать двери. Также Nautilus может похвастать адаптивным круиз-контролем, системой удержания машины в полосе и новой надстройкой, которая «помогает» водителю крутить руль в нужную сторону в случае аварийного объезда препятствия. Эта функция активируется только в том случае, если электроника вычислит, что простого торможения может не хватить для предотвращения аварии, а сам маневр будет безопасным и не помешает другим участникам движения.
Главная перемена под капотом — новый базовый двигатель 2.0 EcoBoost (245 л.с.), который пришел на смену атмосфернику V6 3.7 (303 л.с.). Старший мотор прежний — это турбошестерка 2.7 EcoBoost мощностью 335 л.с. А вместо шестиступенчатого «автомата» теперь установлена восьмиступенчатая коробка передач. На выбор — четыре комплектации, топ-версия Black Label подразумевает не только дорогую отделку салона, но и услуги консьерж-службы.
Lincoln Nautilus выйдет на рынок США летом 2018 года, где будет конкурировать с автомобилями Cadillac XT5, Lexus RX и Acura RDX. До сих пор Lincoln MKX расходился хуже этой троицы: 31 тысяча машин в прошлом году, тогда как, например, Lexus RX нашел в Штатах 109 тысяч покупателей. Появится Nautilus и в Китае, где марка в последние годы набирает силу, но на другие рынки Линкольны официально не поставляют.