Кроссовер Porsche Cayenne нового поколения полностью рассекречен
Это точно новый Cayenne? Уж насколько немецкие компании умеют создавать похожие друг на друга автомобили, но кроссовер Porsche третьего поколения весьма непросто отличить от предшественника. Пропорции, силуэт, приплюснутый передок, даже неподвижные стеклянные треугольники на передних дверях — все как у старой модели. Дизайнеры компании оправдываются: мол, клиентам нравится этот характерный образ, а главной задачей при разработке новой модели была тонкая шлифовка линий и поверхностей. Впрочем, с кормы модели разных поколений точно не перепутать: новый Cayenne щеголяет узкими задними фонарями и единой полосой габаритных огней во всю ширину кузова.
Впрочем, за знакомым дизайном скрывается серьезно переработанная начинка. Взять хотя бы кузов: все внешние панели, пол и передний модуль теперь сделаны из алюминия. А в силовой структуре преобладают сверхвысокопрочные стали. Колесная база такая же, как у предшественника (2895 мм), а длина выросла на 63 мм до 4918 мм. Снаряженная масса снижена на 65 кг: базовая версия теперь весит 1985 кг. Причем 10 кг удалось скинуть только заменой большого свинцово-кислотного аккумулятора компактным литий-ионным.
Пока что представлены только две модификации. Атмосферник V6 3.6 окончательно ушел в историю. Базовый Porsche Cayenne теперь оснащается турбомотором V6 3.0, который выдает 340 л.с. и 450 Нм вместо 300 л.с. и 400 Нм у предшественника. Время разгона до «сотни» одним махом сократилось с 7,7 до 6,2 секунды! А с пакетом Sport Chrono можно уложиться в 5,9 с. Максимальная скорость — 245 км/ч.
Версия Cayenne S оснащается тем же битурбомотором V6 2.9, что и Panamera. По сравнению с прежним двигателем 3.6 мощность выросла с 420 до 440 л.с., но пиковый крутящий момент прежний (550 Нм). С пакетом Sport Chrono разгон до 100 км/ч занимает 4,9 с вместо 5,4 с у предшественника, максималка — 259 км/ч. Отличить «эску» от базового Кайена можно по четырем круглым патрубкам выпускной системы. Обе версии оснащаются восьмиступенчатым «автоматом».
Новый Cayenne построен на платформе MLB Evo, которую уже используют Audi Q7 и Bentley Bentayga. В Porsche заявляют, что от старой модели остались только адаптивные амортизаторы PASM, которые по умолчанию устанавливаются на версию S. Все остальные элементы — новые или доработанные. «В базе» — трехкамерные пневмостойки, которые в теории способны подстроиться под любые дорожные условия. За доплату — подруливающий механизм на задней оси (как у Панамеры) и активные стабилизаторы для подавления кренов, причем вместо гидравлических актуаторов теперь установлены электрические, работающие от 48-вольтовой системы питания. Полноприводная трансмиссия с многодисковой муфтой подключения передней оси принципиально не изменилась, а весь комплекс систем шасси компания теперь называет Porsche 4D Chassis Control.
Базовые тормоза чугунные, предлагаются и углерод-керамические механизмы, но теперь появился еще и третий, «промежуточный» вариант. Под аббревиатурой PSCB (Porsche Surface Coated Brake) скрываются чугунные диски с покрытием из карбида вольфрама. Оно увеличивает коэффициент трения и снижает количество пыли от колодок. Такие тормоза предлагаются только с самыми большими колесами диаметром 21 дюйм и отличаются белым цветом суппортов. Кстати, новый Cayenne впервые оснащается шинами разного размера на передней и задней осях, а базовые колеса — 19-дюймовые.
Что касается интерьера, то кроссовер пошел по стопам Панамеры. В комбинации приборов — аналоговый тахометр и два семидюймовых дисплея по бокам, изображение на которых можно настраивать по желанию. В центре передней панели расположен широкоформатный тачскрин диагональю 12,3 дюйма. Медиасистема поддерживает связь со смартфонами, дает доступ в интернет и имеет еще множество актуальных функций.
Сенсорными сделаны и почти все кнопки на центральной консоли. Однако центральные дефлекторы вентиляции, которые у Панамеры управляются сервоприводом, здесь нужно регулировать вручную. На руле — уже знакомая по спорткарам Porsche манетка переключения ездовых режимов, а кнопка Sport Response в ее центре мгновенно активирует самую злую настройку силового агрегата на 20 секунд — например, для быстрого обгона. Есть и «внедорожные» режимы для езды по грязи, гравию, песку и камням.
Пятиместный салон стал чуть просторнее. Объем багажника под шторкой вырос с 670 до 770 литров, но максимальный объем со сложенными задними сиденьями сократился: 1710 литров вместо 1780 у прежней модели. В базовую комплектацию теперь входят светодиодные фары, а за доплату предлагается матричная светотехника, которая гибко регулирует световой пучок, чтобы не слепить других водителей. Также есть система ночного видения, четырехзонный климат-контроль, подогрев и вентиляция всех сидений (кроме центральной секции заднего дивана), панорамная крыша, аудиосистемы Bose или Burmester и много чего еще.
В Германии уже объявлены цены: от 74830 евро за базовый Cayenne и от 91960 евро за версию S. Здесь продажи стартуют уже в конце года. Российские дилеры начнут прием заказов только в январе, а живые машины появятся и вовсе в мае, поэтому цен пока нет. Прежний Cayenne у нас стоит от 4,83 млн рублей.
Гамма модификаций нового кроссовера будет расширяться постепенно. Уже в середине сентября на автосалоне во Франкфурте состоится премьера модификации Cayenne Turbo с 550-сильным мотором V8. Ближе к концу года подоспеют и гибридные топ-версии, которые, по слухам, будут иметь силовые агрегаты мощностью до 700 л.с. и возможность подзарядки от розетки. Обязательно появятся и дизельные кроссоверы, но сроки выхода пока неясны, потому что Cayenne прошлого поколения недавно стал участником дизельгейта и немецкие власти отозвали у него сертификат. Однако этот эпизод едва ли скажется на глобальном успехе модели, ведь сейчас на Cayenne приходится треть продаж Porsche, а всего с 2002 года выпущено 760 тысяч машин двух поколений.