Кроссовер Rolls-Royce Cullinan заехал в Россию: известна цена
Новый Cullinan заехал к нам в рамках мирового турне: локальная презентация новой, «высокобокой» по терминологии британцев, модели Rolls-Royce состоялась в московском шоуруме «Авилон Aura» — том самом, где мы в прошлом году встретились с гиперкаром Bugatti Chiron. Британцы не сходятся с российской Википедией во взглядах на английское произношение и упрямо говорят по-своему: Каллинан. Что, впрочем, для русского уха все равно не вполне благозвучно.
Однако покупать машину будут, невзирая на фонетические нюансы: по словам представителей дилера марки, с количеством заказов все уже неплохо, хотя точные показатели они не называют. Британцы считают российский рынок главным в Европе для Каллинана, аргументируя это любовью наших соотечественников к внедорожникам, глубоким уважением к бренду и платежеспособностью целевой аудитории. У нас кросс-Royce будет стоить минимум 25 миллионов рублей — почти на десять миллионов дороже базового кроссовера Bentley Bentayga.
Впрочем, это лишь отправная точка. Уже действующий конфигуратор модели способен скрасить долгий вечер: одних только вариантов статуэтки «Дух экстаза» на капоте на выбор аж четыре (кстати, ее можно убрать в недра машины нажатием на шайбу контроллера на центральном тоннеле или касанием тачскрина мультимедиасистемы). Цвета окраски кузова, одиночной или двойной тонкой полоски вдоль поясной линии, кожа обивки и овчина ковриков в салоне и прочее, прочее... Похоже, двух одинаковых Каллинанов в природе существовать не будет.
Самое интересное, что первый в истории внедорожный Rolls-Royce чертовски удобен. Руль тонкий, но с приятным хватом, селектор трансмиссии сделан в виде подрулевого рычага (как у Мерседеса), жесткие на первое касание пятой точкой кресла в итоге не оставляют желать ничего лучшего. А в багажнике с небольшим подпольем дальняя часть ворсистого настила поднимается с помощью электропривода — для выравнивания со сложенными сиденьями второго ряда.
В верхней части спинок передних сидений отформованы ручки для удобства посадки назад, а выдвижными (конечно же, с помощью сервоприводов) столиками и экранами развлекательной системы заведуют раздельные металлические кнопки — с правой и левой стороны спинок. Кстати, сами отделанные натуральным шпоном столики совсем не такие хлипкие, как у Мерседеса S-класса. Интересно, что британцы не считают Cullinan автомобилем для наемного водителя: дескать, владельцу будет не зазорно и самому сеть за руль. Или же наблюдать за дорогой с расположенного амфитеатром заднего сиденья - на выбор можно заказать трехместный диван или два раздельных кресла.
Как в реальности поедет на своей «умной» пневмоподвеске этот титульный предводитель ярмарки тщеславия? Узнаем нынешней осенью, на которую намечены первые журналистские тест-драйвы. А первые товарные Каллинаны прибудут в Россию не раньше января 2019 года.