Кроссовер Weltmeister EX5: при чем тут немецкая Isdera?
Летом мы писали о возрождении немецкой компании Isdera, которая в прошлом веке прославилась созданием уникальных суперкаров на мерседесовских агрегатах. Ее новым хозяином стал расположенный в Гонконге инвестиционный фонд Sinfonia, автомобильное подразделение которого возглавляет Фриман Шен — бывший топ-менеджер Geely, в свое время руководивший поглощением Volvo. А чуть позже Isdera заключила договор о сотрудничестве с китайской компанией WM Motor.
Она основана в прошлом году и работает под торговой маркой Weltmeister, что с немецкого переводится как «чемпион мира». Возглавляет ее тот же Фриман Шен: он смог привлечь свыше миллиарда долларов инвестиций, собрал команду из 800 человек (из них 75% из автопрома и 25% из IT-сферы) и запустил строительство завода мощностью 200 тысяч машин в год. Уже в 2018-м компания должна начать массовое производство электромобилей, разработкой и доводкой которых и занимается Isdera. Что это за машины? Сегодня в Китае показали первый образец.
Как и ожидалось, Издерой тут и не пахнет. Первой моделью стал электрический кроссовер Weltmeister EX5, представленный пока в предсерийном виде. Ладные пропорции, строгие линии, выверенная аэродинамика (коэффициент аэродинамического сопротивления Cd менее 0,3), но усредненный образ не выделяется на фоне десятков других современных паркетников.
Подробностей о технике пока нет, объявлено лишь, что на одной зарядке кроссовер сможет проехать до 600 км, хотя в реальных условиях этот показатель окажется на уровне 450 км. А еще разработчики обещают самые последние медиатехнологии: дистанционное подключение к автомобилю со смартфона, проектор изображения на стекло водительской двери, выход в интернет и многое другое.
Серийную машину обещают показать весной на автосалоне в Пекине, а старт продаж запланирован на третий квартал 2018-го. Дальнейшие планы предусматривают выпуск восьми новых моделей, причем с частотой не реже одной машины в год, так что у инженеров фирмы Isdera работы будет в избытке. А помогать им станут специалисты компаний Siemens и Huawei. Если, конечно, этот пузырь не лопнет раньше времени. А что до фирмы Isdera, то нет худа без добра: заработок на подобных проектах позволит возобновить работу над настоящими суперкарами.
ДОПОЛНЕНО: Изображения интерьера.