Isdera снова в строю: новые инвесторы и штаб-квартира

Бывалые геймеры должны узнать суперкар на заглавной фотографии. Это Isdera Commendatore 112i — одна из самых быстрых машин в культовой игре Need For Speed II SE середины девяностых годов. Участие в симуляторе сделало модель узнаваемой во всем мире, но немецкой компании Isdera это, увы, не помогло.

Основатель и бессменный глава фирмы Эберхард Шульц построил свой первый автомобиль Erator GTE еще в 1969 году, но прославился уже в конце семидесятых благодаря прототипу CW311. Клиновидное купе с мерседесовским мотором V8 6.3 (375 л.с.) имело потрясающие характеристики: максимальная скорость — 320 км/ч, разгон до «сотни» — за 4,8 с! В тени остались даже Lamborghini и Ferrari. Но концерн Daimler-Benz этой разработкой не заинтересовался, и тогда Шульц начал подготовку собственной производственной базы.

Название Isdera образовано от немецких слов Ingenieurbüro für Styling, Design und Racing. Компания зарегистрирована в 1982 году, она сразу выпустила две модели, созданные на основе прототипа CW311: это открытая Isdera Spyder 033i и купе Isdera Imperator 108i. Машины собирали вручную на заказ, хотя основным заработком был инжиниринг для сторонних компаний. Суперкаром второго поколения должна была стать та самая Isdera Commendatore 112i с пространственным каркасом и мерседесовским двигателем V12 (408 л.с.). Но с объявленной ценой 485 тысяч долларов дело не пошло: удалось сделать только два экземпляра.

Последний Imperator сошел со стапелей еще в 2001 году (тираж составил всего 30 экземпляров), Spyder ушел в историю еще раньше. В 2006 году Шульц привлек внимание необычным ретрокаром Isdera Autobahnkurier 116i, под длиннющим капотом которого располагались два мотора V8, но свет увидел лишь один экземпляр. В последние годы Isdera сводила концы с концами благодаря немногочисленным сторонним заказам, а также тому, что занималась сервисом и реставрацией своих же старых машин.

Isdera Autobahnkurier 116i

Но недавно компания объявила о переезде из Хильдесхайма в новую штаб-квартиру, которая находится в городке Саарвеллинген близ франко-немецкой границы. Причем на приветственной табличке у въезда на территорию значится необычная надпись: Sinfonia Automotive AG, Isdera Group. Что это значит?

Sinfonia — это инвестиционный фонд, расположенный в Гонконге. В автомобильном мире он уже успел «наследить», подбивая клинья к небольшим производителям экзотических машин. Например, два года назад этот фонд пытался выкупить обанкротившуюся компанию Wiesmann, хотя в итоге она досталась британцам. С Издерой гонконгским финансистам повезло больше, и теперь Sinfonia стала новым владельцем фирмы Эберхарда Шульца. Во главе автомобильного подразделения Sinfonia Automotive AG встал Фриман Шен — бывший топ-менеджер Geely, в свое время руководивший поглощением Volvo.

А дальнейшие планы стали известны буквально на днях. Китайское информационное агентство Синьхуа сообщило, что Isdera заключила договор о сотрудничестве с местной компанией WM Motor, известной также под именем Weltmeister, что с немецкого переводится как «чемпион мира». Эта фирма основана в прошлом году, и возглавляет ее тот же Фриман Шен. Он смог привлечь свыше миллиарда долларов инвестиций, запустил строительство завода мощностью 200 тысяч машин в год, и уже в 2018 году компания должна начать массовое производство электромобилей. Их разработкой и доводкой и будет заниматься Isdera.

Любопытно, что фирма WM Motor уже успела стать участником скандала: в интернете появились изображения перспективных моделей, которые на деле оказались серьезно ретушированными фотографиями серийных машин других производителей. Китайцы тогда поспешили заявить, что не имеют отношения к этим коллажам. О настоящих моделях WM Motor пока ничего не известно, хотя на сайте компании уже есть информация о машинах на «второй платформе»! Якобы электромобиль под названием AG2020 (это год начала производства) сможет разгоняться до 60 км/ч за 2,2 с, проезжать на одной зарядке 1200 миль (1931 км на минуточку) и восполнять заряд всего за полчаса.

WM Motor AG2020

Неясно лишь, чем в этом начинании сможет помочь Isdera, которая уже давно не занималась разработкой новых автомобилей, а с электрическими машинами и вовсе не имела дел. Но это, видимо, тот случай, когда шильдик Engineered in Germany важнее всего остального. А Эберхарду Шульцу это сотрудничество должно помочь вернуться к его любимому занятию. Новый офис и просторные помещения для работы у него уже есть. Ждем гиперкар Isdera следующего поколения!

Рекомендованные статьи