Купеобразный Haval H6S дебютировал вместе с юбилейной версией
У компании Haval уже был кроссовер H6 Coupe, изначально созданный на базе первого поколения «шестерки» и впоследствии серьезно обновленный в стиле второй генерации. Дорестайлинговые машины даже поставляли в Россию, хотя продать удалось только около 140 экземпляров. Однако «купеобразие» этой модели сводится лишь к немного заниженной крыше и высокой подоконной линии. Впрочем, эта модель уже снята с производства. Теперь ее место занял новый Haval H6S на базе кроссовера третьего поколения, и концепция у него иная.
S-версия имеет кузов типа лифтбек с сильно наклоненным задним стеклом. По сравнению с базовой «шестеркой» высота уменьшена на 50 мм (до 1680 мм), но сделать крышу покатой, как у законодателей этого жанра, разработчики все же не решились. В итоге профиль машины получился скорее «седанообразным». Зато колесная база увеличена с 2738 до 2800 мм, и вся прибавка отдана пассажирам второго ряда, так что страдать от нехватки места им не придется.
Также Haval H6S имеет более агрессивное оформление передней части, а матричные фары входят в базовую комплектацию, хотя они сравнительно простые. Задние фонари лишены красной перемычки, которая есть у исходного кроссовера, штатные колеса — 19-дюймовые. Длина — 4780 мм против 4653 мм у модели H6. Интерьер перешел без серьезных доработок, но с отделкой «под углепластик», ярким декором и спортивными сиденьями.
Самого простого турбомотора 1.5 у купеобразного варианта не будет. Базовой назначена двухлитровая турбочетверка (218 л.с., 340 Нм), которая агрегатируется с семиступенчатым «роботом», привод — передний или полный. Но вдобавок Haval H6S первым в семействе примерил гибридную силовую установку L.E.M.O.N. DHT, которая уже известна по автомобилям старшего бренда Wey.
Она включает бензиновый турбомотор 1.5 и два электродвигателя (по одному на каждой оси) суммарной отдачей 243 л.с. и 530 Нм. Система может работать как в параллельном, так и в последовательном режиме. На низкой скорости (примерно до 35 км/ч) колеса вращают только электромоторы, а бензиновый двигатель работает в режиме генератора. При дальнейшем разгоне ДВС с помощью сцепления подключается к ведущим колесам. Вместо привычной коробки передач установлен двухступенчатый понижающий редуктор с роботизированным механизмом переключения: вторая передача включается примерно на 65 км/ч. Гибридный кроссовер может разогнаться до 100 км/ч за 7,5 с.
Первый показ кроссовера Haval H6S состоялся на автосалоне в Чэнду, а продажи начнутся сразу после выставки. Цены в Китае — от 21500 долларов за бензиновый вариант и от 24 тысяч за гибрид. А одновременно в Чэнду представлен кроссовер Haval H6 Supreme+, приуроченный к десятилетнему юбилею модели H6.
Фактически это самая роскошная комплектация обычной «шестерки», которая имеет кожаный салон и полный набор опций, включая адаптивный круиз-контроль с функцией удержания в полосе. Вдобавок версия Supreme+ имеет оригинальный передний бампер и безрамочную решетку радиатора, хотя такое оперение впервые показали еще весной на шоу-каре Haval H6 5G. Юбилейный кроссовер предлагается с турбомоторами 1.5 (169 л.с.) и 2.0 (218 л.с.), цены — от 21 тысячи долларов, тогда как базовый H6 стоит 18 тысяч.