Ассортимент: Tank 700, Haval H9 и множество других моделей на полигоне компании GWM
Что такое тест-драйв по-китайски, мы уже давно знаем. Годы идут, а ничего не меняется: пара прямиков, тройка поворотов, змейка, иногда еще переставка. Скажи спасибо, что вообще за руль пустили. Но на полигоне компании Great Wall Motor меня ждал новый челлендж: для подобного знакомства выкатили сразу полтора десятка машин! Вот Haval H9 второго поколения, там флагманский Tank 700, в дальнем углу — роскошный минивэн Wey 80… А-а-а-а, куда бежать? Кому звонить? И как все успеть?
Раньше такими намоленными местами зарубежных тест-драйвов были фиатовский полигон в Балокко или испытательный комплекс BMW во французском Мирамасе. Из редакции Авторевю там хотя бы раз побывали все, и каждый привозил с собой тонну впечатлений. Помню, как я впервые оказался на тойотовском полигоне в Фудзиоке: головой приходилось крутить на все 540 градусов. К приезду журналистов территорию таких объектов, конечно, зачищают, но зоркий глаз обязательно увидит что-то секретное и любопытное.
Теперь подобные центры притяжения для нас находятся в Китае. Уху, Чунцин, Гуанчжоу... Или вот Баодин, где располагается компания GWM. Сам город ничем не запомнился: огромный человейник с широченными проспектами и бесконечными одинаковыми кварталами. Уютно оформлен лишь совсем небольшой исторический центр. Но полигон GWM — другое дело! Год назад здесь побывал Серега Знаемский, и его больше всего впечатлила огромная парковка с ездовыми прототипами.
Масштабы испытаний действительно впечатляют. Как и положено, истязают здесь не только свои машины, но и автомобили других компаний. Бенчмаркинг — не китайское ноу-хау, а обязательная программа любого автопроизводителя. Скажем, на полигоне BMW вы непременно встретите стайку Мерседесов и Audi. Даже на московском заводе Renault еще до его превращения в Москвич проводили собственные оценочные тесты Крето-Солярисов и прочих Polo-седанов. В Баодине же от ассортимента «чужих» машин рябит в глазах: на парковке есть все — от Смартов до Ленд Крузеров. Причем изучают уже не только иностранные машины, но и китайские: на парковке замечены и Лисяны, и многочисленные модели фирмы BYD с ее суббрендами.
Роскошный минивэн Denza D9 (совместный бренд компаний BYD и Mercedes-Benz) встретился в одном из корпусов НТЦ
А вот закамуфлированные Mini здесь теперь свои. Хотя совместное предприятие Spotlight Automotive, созданное компаниями BMW и GWM для производства новых электрических Mini, и расположено в соседней провинции Цзянсу, но испытания машин все равно ведутся на основном полигоне в Баодине. Несколько хэтчбеков Mini Cooper E встретилось на парковке, а по скоростному овалу то и дело проносились паркетники Mini Aceman: их будут выпускать только в КНР и отсюда поставлять по всему миру.