Ассортимент: Tank 700, Haval H9 и множество других моделей на полигоне компании GWM

Фото: Игорь Владимирский | компания GWM

Что такое тест-драйв по-китайски, мы уже давно знаем. Годы идут, а ничего не меняется: пара прямиков, тройка поворотов, змейка, иногда еще переставка. Скажи спасибо, что вообще за руль пустили. Но на полигоне компании Great Wall Motor меня ждал новый челлендж: для подобного знакомства выкатили сразу полтора десятка машин! Вот Haval H9 второго поколения, там флагманский Tank 700, в дальнем углу — роскошный минивэн Wey 80… А-а-а-а, куда бежать? Кому звонить? И как все успеть?

Раньше такими намоленными местами зарубежных тест-драйвов были фиатовский полигон в Балокко или испытательный комп­лекс BMW во французском ­Мирамасе. Из редакции Авторевю там хотя бы раз побывали все, и каждый приво­зил с собой тонну впечатлений. Помню, как я впервые оказался на тойотовском полигоне в ­Фудзиоке: головой приходилось крутить на все 540 градусов. К приезду журналистов территорию таких объектов, конечно, зачищают, но зоркий глаз обязательно увидит что-то секретное и любопытное.

Теперь подобные центры притяжения для нас находятся в Китае. Уху, Чунцин, Гуанчжоу... Или вот Баодин, где располагается компания GWM. Сам город ничем не запомнился: огромный человейник с широченными проспектами и бесконечными одинаковыми кварталами. Уютно оформлен лишь совсем небольшой исторический центр. Но полигон GWM — другое дело! Год назад здесь побывал Серега Знаемский, и его больше всего впечатлила огромная парковка с ездовыми прототипами.

Масштабы испытаний действительно впечатляют. Как и положено, истязают здесь не только свои машины, но и автомобили других компаний. Бенчмаркинг — не китайское ноу-хау, а обязательная программа любого автопроизводителя. Скажем, на полигоне BMW вы непременно встретите стайку Мерседесов и Audi. Даже на московском заводе Renault еще до его превращения в ­Москвич проводили собственные оценочные тесты Крето-Солярисов и прочих Polo-седанов. В Баодине же от ассортимента «чужих» машин рябит в глазах: на парковке есть все — от Смартов до Ленд Крузеров. Причем изучают уже не только иностранные машины, но и китайские: на парковке замечены и Лисяны, и многочисленные модели фирмы BYD с ее суббрендами.

Роскошный минивэн Denza D9 (совместный бренд компаний BYD и Mercedes-Benz) встретился в одном из корпусов НТЦ

А вот закамуфлированные Mini здесь теперь свои. Хотя совместное предприятие Spotlight Automotive, созданное компаниями BMW и GWM для производства новых электрических Mini, и расположено в соседней провинции Цзянсу, но испытания машин все равно ведутся на основном полигоне в Баодине. Несколько хэтчбеков Mini Cooper E встретилось на парковке, а по скоростному овалу то и дело проносились паркетники Mini Aceman: их будут выпускать только в КНР и отсюда поставлять по всему миру.

Увы, прерывать Mini-испытания в день нашего визита здесь не стали, поэтому на семикилометровое скоростное кольцо нам путь закрыт. Но на полигоне GWM есть много других интересных участков. По протяженности всех дорог он более чем вдвое уступает Дмитровскому (50 км против 115), но по разнообразию ничуть не проигрывает: мостовые разного калибра, трасса управляемости, подъемы разной крутизны, базальтовый участок… Здесь же по соседству научно-технический центр с разными лабораториями.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи