LaCrosse — флагманский Buick для Америки и Китая
Марку Buick европейцам чуть ли не каждый раз нужно представлять заново, а все потому, что семейство моделей собрано с миру по нитке. В Америке это в основном перелицованные Опели, а в Китае — еще и бюджетники от подразделения Chevrolet. Неудивительно, что на премьере седана LaCrosse даже у нас первым делом возник вопрос — что это за Opel? Но тут дело обстоит иначе.
Флагманский Buick LaCrosse образца 2010 года все-таки был самостоятельной моделью, хотя и созданной c использованием растянутого шасси и деталей интерьера от автомобилей Opel Insignia (в Америке это Buick Regal). А показанный только что в Лос-Анджелесе новый LaCrosse старается подальше уйти от опелевских корней и неожиданно обнаруживает почти полное техническое родство с Кадиллаками.
Новый облик пятиметрового седана вдохновлен детройтским концепт-каром Buick Avenir, и это давало крупицу надежды на переход к заднеприводной архитектуре, но LaCrossе все же построен на «поперечной» платформе P2XX, которая считается в GM премиумной, разработанной на смену шасси Epsilon II и пока что не засвеченной ни на одном другом автомобиле концерна. Колесная база по сравнению с прежней моделью растянута на 65 мм (до 2905 мм) за счет сдвинутой к носу передней оси — это облагородило силуэт. Автомобиль стал чуть ниже и шире, а габаритная длина выросла всего на 15 мм — до 5017 мм.
В подвеске — новая задняя пятирычажка, а спереди могут стоять либо обычные стойки McPherson, либо опелевские HiPer Strut с отдельными поворотными кулаками. Ближе всего по технике — кроссовер Cadillac XT5: их с Бьюиком роднит электроусилитель руля на рейке, новейший «атмосферник» V6 3.6 (305 л.с.) с непосредственным впрыском и отключением пары цилиндров, а также восьмиступенчатый «автомат» и опционный полный привод GKN с электронным управлением блокировкой заднего дифференциала вместо прежней системы Haldex.
В салоне тоже явное подражание Кадиллаку — схожи приборы, экран мультимедийной системы и джойстик трансмиссии. При этом Buick почти не отстает в богатстве оснащения — предусмотрены электронноуправляемые амортизаторы, передние кресла с вентиляцией и массажем, функция автоматического торможения, активные заслонки в радиаторной решетке, система активного шумоподавления и парковочный автопилот с навыками параллельного и перпендикулярного заезда.
Правда, в таком выгодном положении Buick просуществует недолго — позже появится соплатформенный и традиционно более популярный седан Chevrolet Impala, а затем LaCrosse может лечь в основу большого седана марки Opel, причем опелевские мотивы в светотехнике заметны уже сейчас.
Производить Buick теперь будут не в Канзасе, а на детройтском заводе Хэмтрамк. В продажу LaCrosse поступит к началу следующего лета и будет противостоять таким седанам, как Lexus ES, Lincoln MKZ, Chrysler 300 и Hyundai Genesis. Но интерес к таким машинам в Америке падает под натиском кроссоверов (за неполный 2015 год LaCrosse нашел всего 35 тысяч покупателей, почти в полтора раза меньше, чем Lexus ES), поэтому вскоре флагманский Buick запустят и в Китае, где спрос сейчас ровно в два раза выше.