Лада Гранта на метане: теперь официально
АВТОВАЗ добавил в модельный ряд битопливную версию седана Лада Гранта, хотя на самом деле это не новинка. Такая модификация разработана тольяттинской Группой компаний АТС («Альтернативные топливные системы»), которая занимается установкой газового оборудования на автомобили и уже несколько лет предлагает такую опцию для Гранты. Просто теперь заказать такую метановую машину можно у официальных дилеров Лады. Прежде фирма АТС поставляла в торговую сеть АВТОВАЗа метановые Весты и Ларгусы, но производство этих моделей пока остановлено, поэтому партнеры переключились на Гранту.
Лада Гранта CNG оснащена восьмиклапанным мотором 1.6, который на бензине выдает 90 л.с., но мощность при работе на метане компания не сообщает. Коробка передач — стандартная пятиступенчатая «механика». За спинками задних сидений установлен 80-литровый баллон для метана, но сохранен и штатный 50-литровый бензобак. Так что запас хода с полной заправкой двумя видами топлива достигает 1000 км. Паспортный средний расход газа — 6,1 кубометра на 100 км. Запуск двигателя происходит на бензине с последующим автоматическим переключением на газ. Объем багажника при этом уменьшен с 520 до 340 литров, а перевозка длинномеров исключена.
Метановая Гранта предложена во всех комплектациях с кондиционером — в нынешнем прайс-листе их четыре на выбор. Доплата за машины с газобаллонным оборудованием — 45 тысяч рублей. То есть седан Лада Гранта CNG стоит минимум 800900 рублей.