Метановая Лада Веста стала мелкосерийной

АвтоВАЗ объявил о начале производства битопливной версии седана Лада Веста. Модификация с приставкой CNG приспособлена для работы как на бензине, так и на газе, но не на привычном сжиженном пропан-бутане, а на сжатом метане, который пока для автомобилистов в диковинку. Переоборудование стандартных машин поручено тольяттинской компании АТС-Авто, которая давно занимается установкой газобаллонного оборудования.

Прошлой зимой мы уже испытывали прототип газовой Весты, проехав на нем от Тольятти до Москвы. Но серийные машины заметно отличаются от него. На смену оборудованию фирмы Emer пришла продукция другой итальянской компании — BRC. Вместо единого блока управления двигателем установлены два отдельных — для работы на бензине и на газе.

Вместо двух композитных баллонов немецкой фирмы Xperion (они укладывались под полом багажника) теперь одна стальная емкость с композитной обмоткой китайской компании Sinoma, причем она закреплена за спинкой заднего сиденья. Такой баллон емкостью 90 л рассчитан на 18 кубометров природного газа, он вдвое тяжелее (75 против 38 кг), но намного дешевле первоначального, а главное — не требует переделки кузова, ведь прототип газовой Весты имел оригинальную панель заднего свеса. Увы, из-за такой установки невозможна перевозка длинномеров. От багажного отсека баллон отделен пластиковой перегородкой, доступ к нему — из салона, через откидывающуюся спинку заднего дивана.

Заправочный штуцер расположен под штатным лючком, рядом с горловиной бензобака. Кстати, сам бензобак остался стандартным, объемом 55 литров: заводится битопливная Веста только на бензине, а для перехода на газ нужно дождаться полного прогрева и нажать кнопку на центральной консоли. Вазовцы обещают, что суммарный запас хода составит более 1000 км.

В ближайшее время первые экземпляры поступят в опытную эксплуатацию к корпоративным клиентам. Позже начнется продажа через дилерскую сеть, хотя цены еще не озвучены. А вот поставки на экспорт в ближайшей перспективе не планируются: машина пока не сертифицирована для европейских рынков.

Рекомендованные статьи