Лада Ларгус полностью перейдет на российские двигатели
В онлайн-базе Росстандарта появилось новое Одобрение типа транспортного средства (ОТТС) на универсал Лада Ларгус. Дата выдачи — 24 августа 2017 года, а главные изменения в этом документе коснулись двигателя и трансмиссии. Вдобавок к нынешним моторам ВАЗ-11189 и Renault K4M появился двигатель ВАЗ-21129.
Это разновидность шестнадцатиклапанника объемом 1,6 л, который известен по другим Ладам, — такие моторы устанавливают почти на все переднеприводные модели бренда, включая Весту и XRAY. Указанная в ОТТС отдача двигателя на Ларгусе — 106 л.с. и 148 Нм. Судя по всему, уже скоро этот мотор вытеснит из-под капота французский Renault K4M, который развивает 102 л.с. и 145 Нм. Двигатель будет агрегатироваться все с той же французской трансмиссией JR5, в которой изменят передаточные числа.
Два года назад аналогичная рокировка была проведена с базовым мотором Ларгуса: импортный двигатель мощностью 84 л.с. заменили на восьмиклапанник ВАЗ-11189 мощностью 87 л.с. Тогда это событие прошло без рекламы и громких анонсов, ведь не для всех потребителей смена иностранного мотора на российский — однозначное благо.
Зато для АвтоВАЗа такое изменение на руку: существенно повышается степень локализации автомобиля, на нем можно больше зарабатывать, ведь цена не так сильно зависит от колебаний курса рубля. Впрочем, итоговая цена Ларгуса едва ли снизится. По крайней мере, этого не произошло при смене базового восьмиклапанного мотора. Единственным весомым аргументом может стать цена обслуживания: текущие расценки на ТО французского и российского двигателей отличаются в среднем на 1500—2000 рублей в пользу отечественного агрегата.
Старт производства Ларгуса с новым российским мотором пока не анонсирован, равно как и сроки выхода такой модификации на рынок. Сейчас базовый универсал с восьмиклапанным вазовским двигателем стоит 530 тысяч рублей, а модификация с мотором Renault оценивается минимум в 620 тысяч.