Лада Веста SW дебютировала в Германии, но экспорт под вопросом
На местечковой автомобильной выставке в Эссене состоялся первый европейский показ универсала Лада Веста SW и его модификации Cross. Сама по себе Веста для немцев уже не в новинку: продажи седанов здесь начались минувшей весной — и до октября включительно продано 422 машины. На местном рынке доступны только Весты с мотором 1.6 (106 л.с.), версия с «механикой» стоит от 12740 евро, а с «роботом» — от 13500 евро. Двигатель 1.8 в Европе не сертифицирован. Такой же набор агрегатов будет и у универсалов, которые поступят к местным дилерам весной 2018 года.
Как сообщает немецкое издание Focus, базовый универсал Лада Веста SW будет стоить ориентировочно от 15 тысяч евро, а версия SW Cross — от 17 тысяч. Немало! По нынешнему курсу это 1 млн 50 тысяч и 1 млн 190 тысяч рублей соответственно. Если к старту продаж АвтоВАЗ с местным дистрибьютором не пересмотрят цены, то машину ждет забвение. Ведь прямой конкурент пятидверной Весты, универсал Dacia Logan MCV второго поколения, в Германии стоит от 7990 до 14050 евро, причем версию с приличным оснащением и 90-сильным турбомотором можно взять за 11300 евро. А за 15990 предлагается базовый универсал Ford Focus.
Впрочем, будущее самой марки Лада на европейском рынке под вопросом. В новом плане развития Группы Renault под названием Drive the Future, который Карлос Гон обнародовал в начале октября, есть любопытный слайд, касающийся позиционирования брендов (показан выше). Согласно новой стратегии, бюджетные марки Dacia и Лада уравнены в правах и на каждом рынке может присутствовать только одна из них. Dacia в Европе уже имеет прочные позиции, и убирать ее никто не будет. Иными словами, Ладу могут скоро «попросить» из Европы.