Lifan готовит для России четыре новинки
Китайская компания Lifan не подтвердила участие в грядущем московском автосалоне, зато представила сразу несколько новых моделей на выставке Иннопром-2016, которая прошла на этой неделе в Екатеринбурге. Все они вскоре должны появиться у российских дилеров.
Ближайшие новинки — обновленный кроссовер Lifan X60, о котором мы уже рассказывали, и седан Lifan Solano второго поколения. Свежая четырехдверка построена на основе прежней модели, а отличается, прежде всего, более крупным кузовом и просторным салоном. Двигатель 1.5 (100 л.с.), пятиступенчатая «механика» и опционный вариатор перекочевали с седана первого поколения. По данным издания JustMedia, базовая комплектация включает кондиционер, электростеклоподъемники и «кожаный» салон. В России новый Solano начнут продавать уже в сентябре этого года. Ориентировочная цена около 600 тысяч рублей («первый» Solano 2016 года выпуска сейчас стоит минимум 570 тысяч).
Однако посетителей выставки больше заинтересовал Lifan Myway — помесь компактвэна с кроссовером длиной 4,4 м. От первого — просторный салон с третьим рядом сидений, а от второго — брутальный облик и увеличенный дорожный просвет. В основе — заднеприводное шасси с неразрезным задним мостом от легкого грузовичка. У китайских дилеров уже появились версии с мотором 1.5 (109 л.с.) и «механикой», а позже ожидается модификация с двигателем 1.8 (131 л.с.) и вариатором. У нас Myway мог бы стать альтернативой Ладе Ларгус, но, по предварительным данным, китайская машина будет гораздо дороже — от 800 тысяч до миллиона рублей. Впрочем, прицениваться к новинке пока рано: старт продаж в России намечен на лето 2017 года.
Примерно тогда же обещают и флагманский седан Lifan 820, который в Китае представили еще три года назад и уже тогда начали сватать на российский рынок, но воз и ныне там. Машина длиной 4,87 м почти как Toyota Camry, а из оснащения есть обивка сидений кожей, электропривод передних кресел, двухзонный климат-контроль, медиасистема и люк. На выбор — двигатель 1.8 (133 л.с.) с «механикой» или 2.4 (167 л.с.) с шестиступенчатым «автоматом». Возможно, до нас доберется и топ-версия с двухлитровым турбомотором (210 л.с.). Но востребованность такого «китайца» в России под большим сомнением уже сейчас, ведь предварительный диапазон цен — от 1 до 1,5 млн рублей!
Пока что все автомобили Lifan для России собирают на черкесском заводе Derways. Очевидно, там же будут выпускать и новый Solano. А вот Myway и Lifan 820 могут получить прописку на собственном заводе компании, который прошлым летом начали строить в липецкой области. Предприятие полного цикла мощностью 60 тысяч машин в год обещают запустить как раз к осени 2017 года. Сейчас Lifan лидирует по продажам среди китайских марок в России: в первом полугодии реализовано 7565 автомобилей — на 63% больше, чем за тот же период прошлого года.