Lotus Elise Race 250 перехватил знамя самого быстрого в семействе
Нет предела совершенству — особенно если речь идет о гоночной технике. Менее чем полгода назад спорткар Lotus Elise Cup 250 был представлен как самый быстрый представитель прославленного семейства — и вот уже готова еще более проворная модификация. Правда, если исходный Elise Cup 250 мог выезжать на дороги общего пользования, то новая версия Race 250 — это чисто гоночный аппарат, использовать который можно только на закрытой трассе.
Рядная «четверка» Toyota 1.8 с компрессором Eaton осталась без изменений: она выдает 246 л.с. и 250 Нм, а в паре с ней работает шестиступенчатая «механика». Зато инженеры смогли еще немного уменьшить и без того скромную массу машины. Из уже опробованных решений — углепластиковый каркас сидений, алюминиевые колеса, компактный литий-ионный аккумулятор вместо свинцово-кислотного и опционный Carbon Aero Pack (из углепластика сделаны заднее антикрыло, диффузор в заднем бампере, передний сплиттер и накладки на пороги). Однако вдобавок Elise лишился фар головного света (на их месте установлены композитные заглушки), вместо заднего стекла — панель из прозрачного поликарбоната, а из салона убрали очередную порцию «ненужных» элементов.
Вместо амортизатором Bilstein установлены регулируемые Nitron, но пружины Eibach, передние двухпоршневые тормоза AP Racing и задние однопоршневые Brembo перекочевали на новую модификацию с дорожной версии Cup 250. В соответствии с требованиями FIA болид обзавелся шеститочечными ремнями безопасности, съемным рулем, системой пожаротушения, буксирными петлями и полукаркасом безопасности.
В итоге сухая масса машины с пакетом Carbon Aero Pack — всего 900 кг! Это на 21 кг меньше, чем у аналогичной версии Elise Cup 250. И хотя максимальная скорость не изменилась (248 км/ч), гоночный Lotus Elise Race 250 стал самым быстрым представителем семейства на фирменном заводском треке в Хетеле: круг он проезжает за 1 минуту 33,5 секунды. Это на полсекунды быстрее, чем прошлогодний Elise Cup 220 R.
Новый гоночный Elise уже можно заказать — у себя на родине он стоит минимум 53500 фунтов (включая налоги). Кстати, не так давно в компании Lotus официально объявили о том, что полностью новый Elise будет готов к 2020 году. Автомобиль сохранит нынешнюю идеологию компактного и легкого спорткара, то есть будет иметь мало общего с концепт-каром 2010 года, который получился слишком крупным и тяжелым.