Lotus Elise Cup 250 стал самым быстрым в семействе

Британская компания Lotus не устает штамповать специальные версии своих серийных моделей. Всего год назад свет увидело дорожное купе Elise Cup 220, а теперь ему на смену подготовлена модификация Cup 250, причем на этот раз можно заказать как закрытую, так и открытую модель.

Доработки велись по двум фронтам. Во-первых, мощность рядной «четверки» Toyota 1.8 с компрессором Eaton увеличена с 220 до 246 л.с. А во-вторых, снаряженная масса машины уменьшена на 21 кг: установлен компактный литий-ионный аккумулятор (он на 10 кг легче традиционного свинцово-кислотного) и облегченные алюминиевые колеса, а каркас сидений выполнен из углепластика. В результате Elise весит всего 931 кг, а еще десяток можно сбросить, если заказать Carbon Aero Pack: в этом случае из углепластика сделаны также заднее антикрыло, диффузор в заднем бампере, передний сплиттер и накладки на пороги. В итоге энерговооруженность спорткара достигает 267 л.с. на тонну!

Время разгона до 100 км/ч, по сравнению с прежней модификацией, уменьшилось на 0,3 с до 4,3 с. Максимальная скорость — 248 км/ч у купе и 240 км/ч у родстера, они различаются не столько массой, сколько аэродинамикой.

Сохранены все особенности версии Cup. Это гоночная подвеска с амортизаторами Bilstein и пружинами Eibach, передние двухпоршневые тормоза AP Racing и задние однопоршневые Brembo, а также регулируемый передний стабилизатор поперечной устойчивости.

Купить Lotus Elise Cup 250 можно будет уже в апреле (в России марка, увы, официально не представлена). Ежегодно британцы намерены выпускать не более двухсот таких машин, а если учесть скорость, с которой в компании меняют подобные спецверсии, то общий тираж может и не превысить две сотни экземпляров.

Кстати, в самой фирме называют Cup 250 самой быстрой модификацией в семействе Elise — и формально это действительно так. Но в модельном ряду есть также модель Exige, которая, по сути, представляет собой чуть измененный Elise с мотором V6. И такой Lotus даже в базовой версии разгоняется до «сотни» за четыре секунды.

Рекомендованные статьи