Lotus Exige Sport 410: новая дорожная топ-версия

Все новые и новые модификации автомобилей Lotus вызывают все меньше интереса, но на эту машину все же стоит обратить внимание. Ведь это первый дорожный Exige, взявший планку мощности 400 «лошадей». Еще прошлой осенью компания выпустила чисто гоночную версию Exige Cup 430, а теперь этот спорткар лег в основу «гражданской» модификации, причем разработчики уверяют, что в процессе адаптации внесли минимум технических изменений.

От гоночной версии достались элементы шасси и подвеска с регулируемыми амортизаторами Nitron и стабилизаторами Eibach, хотя их стандартные калибровки, с которыми машина выходит с завода, немного пересмотрены. У модификации Cup 430 также заимствованы шестиступенчатая «механика» (автоматической коробки передач нет даже за доплату), сцепление и система охлаждения с дополнительным масляным радиатором.

Однако тойотовский двигатель V6 3.5 с механическим нагнетателем Edelbrock и жидкостным интеркулером слегка дефорсирован: мощность снижена с 436 до 416 л.с. при 7000 об/мин. В «британских» лошадиных силах (bhp) отдача составляет 410 л.с. — отсюда и индекс новой модификации. Крутящий момент тоже уменьшен с 440 до 420 Нм.

По традиции компании Lotus автомобиль максимально облегчен: например, сплиттер, передний обтекатель, корпуса боковых воздухозаборников, крышка двигателя и антикрыло сделаны из углепластика, диффузор алюминиевый, а в центральном тоннеле «прорублены» окошки, через которые виден механизм переключения передач. Снаряженная масса версии Sport 410 — 1108 кг, всего на 15 кг больше, чем у гоночного исходника.

Можно скинуть 20 кг, заказав «облегченные» опции: одна только титановая выпускная система сэкономит 10 кг, а еще столько же дадут углепластиковые крыша и отделка кокпита. Но есть и «утяжеляющее» оборудование: за доплату можно заказать кондиционер и простенькую аудиосистему, а для регулярных выездов на трек — каркас безопасности, систему пожаротушения, кресла с четырехточечными ремнями, выключатель массы и гоночный руль без подушки безопасности.

Аэродинамические элементы обеспечивают прижимную силу до 150 кг (60 на переднюю ось и 90 на заднюю). А по сравнению с прежними Эксиджами изменена форма передних воздухозаборников. Купе Lotus Exige Sport 410 может разогнаться до 100 км/ч за 3,4 с (на 0,1 медленнее гоночного варианта) и набрать 290 км/ч. Родстер с мягкой складной крышей из-за особенностей аэродинамики намного медленнее: всего 233 км/ч.

Новая версия уже доступна для заказа, в Англии цены начинаются с 85600 фунтов стерлингов, а в Германии — со 112 тысяч евро. Но в Россию автомобили Lotus официально не поставляются.

Рекомендованные статьи