Magna и Ford разработали углепластиковый подрамник
Инжиниринговая компания Magna International совместно со специалистами фирмы Ford разработала конструкцию облегченного подрамника двигателя и передней подвески. Вместо привычной стали он почти целиком изготовлен из углепластика, при этом экономия массы у прототипа достигает 34%. Составляющих также стало меньше: вместо 45 сваренных между собой компонентов новый подрамник состоит всего из двух литых деталей и четырех металлических закладных. Две углепластиковые половинки соединяются между собой при помощи клея и заклепок.
Экспериментальную деталь представили специалистам на симпозиуме по композитным материалам JEC World 2017 в Париже. Теперь Magna намерена изготовить партию опытных деталей для испытаний на автомобилях Ford. Во время тестов будет проверяться устойчивость детали к коррозии, повреждению ее камнями и поведение при затяжке болтов.
Компания Magna уже выпускает углепластиковые детали для серийных автомобилей, но до сих пор это были не силовые компоненты. Например, это капоты для «заряженных» Кадиллаков CTS-V и ATS-V, а также усилители решетки радиатора для купе Ford Mustang Shelby GT500.