Mahindra eVerito: дешевый электрический Logan для Индии
Mahindra Verito — это лицензионный Renault Logan первого поколения для индийского рынка. До недавних пор машины были исключительно с дизельными двигателями, но теперь в продаже появился и электрический вариант, прототипы которого демонстрировались на местных выставках еще с 2012 года.
Четырехдверка Mahindra eVerito создана с использованием компонентов от серийного электромобиля Mahindra e2o: этот микрокар сделан компанией Reva, которая с середины девяностых занимается разработкой электрических автомобилей и в 2010 году перешла под контроль Махиндры. Электрический седан сохранил бюджетный дух исходного Логана: у него простенький салон с электронной комбинацией приборов и недорогая электроначинка. Прототипы были оснащены мотором мощностью всего-то 39 л.с., и, скорее всего, он сохранится и у серийной версии, ведь максимальная скорость лишь 86 км/ч.
Полного заряда литий-ионной батареи должно хватить на 110 км пробега. Разумеется, активное использование рекуперации может увеличить этот показатель, а когда до полного разряда остается 8 км пробега, электроника обрубает тягу до минимума, чтобы гарантированно дотянуть до ближайшей розетки. Время зарядки от бытовой сети — 8 часов 45 минут, а за доплату предлагается система для подключения к специальным зарядным станциям — в этом случае «заправка» продолжается 1 час 45 минут.
Индийский электро-Логан будет стоить от 14200 долларов (с учетом субсидий от государства) вместо 10300 долларов за дизельный седан. В первую очередь такая модификация должна привлечь таксистов, прокатные компании и операторов каршеринга. Сначала eVerito станут продавать только в Дели, но потом «электрички» будут и у дилеров в других крупных городах. Предварительный план реализации — 100 электроседанов в месяц. Хотя это даже чуть больше фактического спроса на базовую Махиндру Verito: местные клиенты лицензионный Logan невзлюбили — в прошлом году продано лишь 2987 машин.
Позже версия на батарейках появится и у спартанского восьмиместного автобусика Mahindra Maxximo — в продажу она пойдет под названием eSupro. Его электромотор развивает всего 20 л.с., но компенсировать недостаток мощности должна простенькая двухступенчатая коробка передач. А в перспективе Mahindra рассматривает даже производство полноразмерных электрических автобусов.