Mazda MX-5 обзавелась жесткой крышей
Родстер Mazda MX-5 прошлого поколения предлагался как с мягкой, так и с жесткой крышей, но стилистически и функционально обе версии были очень близки. Теперь же «жесткий» вариант решено дистанцировать от базовой версии: новая Mazda MX-5 RF (Retractable Fastback) имеет кузов типа тарга — с массивной дугой за головами седоков. В багажник убирается только панель крыши, а вдобавок можно опустить заднее стекло, которое, вопреки ожиданиям, установлено почти вертикально.
Сама крыша состоит из двух неравных частей и в сложенном виде занимает не больше места, чем мягкий верх, поэтому объем багажника, по сравнению с базовой версией не изменился: те же 130 литров. Трансформация занимает двенадцать секунд и может быть запущена на скорости до 10 км/ч. С поднятой крышей такая Mazda MX-5 должна стать тише и комфортнее исходного родстера, хотя других серьезных изменений в конструкции нет.
Моторы у тарги те же, что и у родстера, — это бензиновые атмосферники Skyactiv-G объемом 1,5 (131 л.с.) и 2,0 л (160 л.с.). Коробки передач — шестиступенчатые «механика» и «автомат», причем последний будет предлагаться и в Европе, хотя «брезентовая» Mazda MX-5 в Старом Cвете бывает только с механической коробкой передач.
Продажи «трансформеров» начнутся осенью, причем с выходом этой версии появилась надежда на возвращение модели в Россию, ведь прежде у нас официально продавалась только Mazda MX-5 с жесткой крышей. Но даже если новая модель и доберется до России, то не раньше 2017 года.
Кстати, о том, чтобы превратить MX-5 в фастбек, японцы впервые задумались еще почти двадцать лет назад: в 1997 году был представлен концепт Mazda Miata M Coupe, хотя крыша у него не складывалась, а идею в итоге зарубили.