Mercedes готовит электрические хэтчбек EQA и седан EQS
Концерн Daimler одобрил программу электрификации модельного ряда на ближайшие семь лет, которая потребует 10 млрд евро инвестиций. Эта программа предусматривает вывод на рынок более 130 моделей с приставкой EQ, но большинство из них всего лишь «мягкие» гибриды EQ Boost с простым 48-вольтовым стартер-генератором вдобавок к двигателю внутреннего сгорания. Есть в плане и полноценные подзаряжаемые гибриды с лейблом EQ Power, а также водородный кроссовер Mercedes GLC F-Cell, разработка которого уже завершена, но продажи еще не начались. Однако самая любопытная часть программы — электромобили.
Первенцем новой волны электромобилей Mercedes станет кроссовер EQC: серийная версия дебютировала совсем недавно, но в продажу она пойдет только летом 2019 года. Примерно тогда же будет представлен готовый к производству компактный электрохэтчбек Mercedes EQA, пока засвеченный в виде концепта (на заглавном фото). По платформе его унифицируют с обычным A-классом, поэтому, как и в случае с моделью EQC, в компоновке будут компромиссные решения.
Mercedes EQC
А вот первым электрическим Мерседесом, разработанным с нуля, станет большой седан EQS, анонсированный на 2020 год. По размерам и концепции это будет аналог нынешнего купеобразного седана Mercedes CLS, но в основу ляжет отдельная электромобильная платформа с большой колесной базой, короткими свесами, плоским полом и широким применением алюминия. Ожидается полный привод с двумя мощными электродвигателями. Словом, EQS станет прямым конкурентом Теслы Model S. Выпускать седаны будут в немецком Зиндельфингене близ Штутгарта.
Поскольку план электрификации рассчитан на семь лет, уже заложена и следующая волна электромобилей Mercedes, которые появятся в 2022—2025 годах. Пока они находятся на стадии проработки концепции, но уже ясно, что среди них будут компактные седан и кроссовер, то есть конкуренты Теслы Model 3 и пока еще не существующего паркетника Model Y.