Кроссовер Mercedes GLC F‑Cell: 437 км на электричестве и водороде

Фото: newspress.co.uk | компания Daimler AG

На выставке во Франкфурте Mercedes представил электрический хэтчбек EQA — на оригинальной платформе и с большой тяговой батареей под полом. Но в Штутгарте не прекращают работы и над альтернативными источниками энергии — водородными ячейками. Одновременно дебютировал готовый к мелкосерийному производству кроссовер Mercedes-Benz GLC F‑Cell.

У него есть и два баллона на 4,4 кг водорода и литий-ионная тяговая батарея производства дочерней компании Accumotive из Каменца (Саксония). Правда, небольшая — емкостью 13,8 кВт∙ч. Аккумулятор можно подзарядить от бытовой сети, и его должно хватать на 49 км чисто электрического пробега (замер по циклу NEDC). А рассчитанные на давление 700 бар углепластиковые баллоны наполняются водородом всего за три минуты.

Зачем Мерседесу сразу два источника энергии? Во-первых, при движении в стандартном режиме Hybrid батарея сглаживает пики потребления энергии, то есть при резком ускорении подпитывает электромотор вместе с электрохимическим генератором, а потом восполняет запас энергии при торможениях. А во-вторых, топливные ячейки требуют времени для запуска: на их прогрев до рабочей температуры 80°С, при которой КПД установки максимален, может уходить от 15 минут до одного часа. А батарея готова к поездке сразу: для такой ситуации есть режим Battery. Предусмотрен и отдельный режим Charge для принудительной зарядки батареи. А общий запас хода достигает 437 километров.

Важно, что конструкция топливных ячеек хорошо приспособлена для условий серийного производства: блок удалось целиком разместить под капотом на месте двигателя внутреннего сгорания, то есть сложная переделка кузова не требуется. А два баллона для водорода разместили в центральном тоннеле и под задним сиденьем. По сравнению с прошлыми версиями водородных Мерседесов на порядок — в десять раз! — уменьшено количество платины, требуемое для изготовления топливных элементов. Кстати, Mercedes GLC F‑Cell — автомобиль заднеприводный: единственный асинхронный электромотор мощностью 200 л.с. смонтирован на месте заднего редуктора. А съезжать с асфальта не стоит еще и потому, что баллоны с водородом сильно уменьшили дорожный просвет кроссовера.

Снаружи водородный GLC можно опознать по особому переднему бамперу с увеличенными воздухозаборниками, голубым вставкам в решетке радиатора и специальным 20-дюймовым колесам с пониженным аэродинамическим сопротивлением.

Не правда ли, такой гибрид выглядит неплохой альтернативой обычным электромобилям? Но, как водится, есть один нюанс: во всей Германии сейчас лишь тридцать водородных заправок, а их постройка крайне дорога. Электрические зарядные станции намного дешевле: по данным немецкой энергетической организации BDEW, их уже 7407 по всей стране, в том числе 292 высокомощные «зарядки».

Так что водородный Mercedes GLC F‑Cell хоть и подготовлен к производству, но выводить его на рынок Daimler не спешит. В компании даже не выбрали способ продажи: рассматриваются аренда и лизинг. Пока готова только тестовая партия машин.

Рекомендованные статьи