Электрохэтчбек Mercedes EQA: большой запас хода и адаптивная внешность

Электрохэтчбек Mercedes EQA: большой запас хода и адаптивная внешность
Новости | 12 сентября 2017

Как было объявлено ранее, свои электромобили концерн Daimler будет продавать под суббрендом EQ, причем уже в 2019 году в Бремене начнется производство электрического кроссовера EQC, который был показан год назад в виде концепта Generation EQ. А теперь встречайте компактный хэтчбек Concept EQA.

Присмотритесь к этому спортивному силуэту а-ля Volkswagen Scirocco. Плавные обводы кузова, минимальные свесы, большие 20-дюймовые колеса, единственное острое ребро на боковине — и узкие фары. Наверняка примерно так будет выглядеть будущий А-класс. Тем более что размерами EQA почти повторяет нынешнюю «ашку». Длина — 4285 мм, ширина — 1810 мм, высота — 1428 мм. Колесная база — 2729 мм, ровно на три сантиметра больше, чем у серийного хэтчбека. Однако на самом деле родство модели EQA с «обычными» моделями Mercedes будет лишь отдаленным.

Специально для суббренда EQ в Штутгарте разработали новую модульную платформу, которая позволит гибко менять габариты будущих моделей, количество моторов и емкость батарей. У трехдверки EQA — по одному электромотору на каждой оси. Суммарная мощность — более 272 л.с., крутящий момент — более 500 Нм, разгон до 100 км/ч занимает около пяти секунд, а в зависимости от выбранного режима силового агрегата меняется не только перераспределение тяги между осями, но и… внешность.

В режиме Sport на черном глянцевом носу высвечивается синий «моноплан» эмблемы и ходовые огни такого же цвета, а вдобавок активируется световая линия по контуру переднего бампера. Но если выбрать настройку Sport Plus, то окружающие увидят красные вертикальные «прутья», как у топовых AMG-моделей. Еще одна особенность внешности — хитрая объемная светотехника, использующая лазерное излучение внутри оптоволокна. По задумке дизайнеров спиралевидные задние фонари должны напоминать медную обмотку электромотора.

Литий-ионная батарея дочерней компании Accumotive расположена под полом и в максимальной комплектации может иметь емкость 60 кВт∙ч, что обеспечит компактному EQA запас хода около 400 км. Заряжать электрохэтч можно в том числе и на беспроводной индуктивной станции. А от проводной колонки быстрой зарядки запас хода будет расти примерно на 100 км каждые десять минут.

Как заявил глава Даймлера Дитер Цетше, к 2022 году Мерседес выведет на рынок более десяти электромобилей. Особые надежды возлагают на рынок США. Об этом говорит и тот факт, что весной концерн стал ключевым инвестором американской компании ChargePoint, Inc., которая владеет крупнейшей сетью зарядных станций в стране.

Рекомендованные статьи