Место хэтчбека Aston Martin Rapide займет аналог Теслы
Глава компании Aston Martin Энди Палмер в интервью австралийскому изданию Motoring сообщил о том, что пятидверка Rapide в нынешнем виде уже скоро будет снята с производства. Эта модель с атмосферником V12 выпускается с 2010 года и пережила одну модернизацию, а ее лебединой песней, судя по всему, станет представленная только что экстремальная модификация AMR с форсированным до 600 л.с. двигателем и доработанной подвеской. Прямым наследником хэтчбека станет электрический Aston Martin RapidE, прототип которого был показан еще полтора года назад.
Прототип Aston Martin RapidE 2015 года
К проекту уже привлечена китайская инвестиционная корпорация ChinaEquity, среди клиентов которой компании Adidas и Porsche, а также фирма Williams Advanced Engineering, поставляющая начинку для болидов электрической Формулы-E. Опытный RapidE 2015 года внешне ничем не отличался от нынешней бензиновой версии, имел задний привод и один электромотор мощностью около 550 л.с. Но серийная версия будет другой.
По предварительной информации, она будет иметь измененный дизайн и полный привод с индивидуальными электромоторами на каждом колесе суммарной мощностью более 800 л.с. Ожидаемый пробег на одной зарядке — только 320 км в спокойном режиме. И если бы не этот параметр, то получился бы достойный конкурент топ-версии хэтчбека Tesla Model S, которая имеет два электромотора мощностью 790 л.с. и паспортный пробег 507 км по американскому стандарту EPA.
Концептуальный кроссовер Aston Martin DBX 2015 года
Электрический RapidE уже почти готов: по словам Энди Палмера, он появится в 2018 году. Однако это не единственный наследник нынешней модели. В 2020 году также ожидаются серийный кроссовер Aston Martin DBX и новый седан под суббрендом Lagonda. Скорее всего, они будут иметь как бензиновые, так и гибридные версии.