Представлен электрический Aston Martin RapidE
Совсем недавно глава компании Aston Martin Энди Палмер в интервью объявил о планах выпуска электрической версии пятидверного хэтчбека Aston Martin Rapide. Но оказалось, что первый ходовой прототип уже готов: его показали на той же встрече глав Великобритании и Китая, где впервые засветился кэб London Taxi TX5.
Официальных подробностей о машине очень мало: место бензинового мотора V12 под капотом занял блок управления, разработанный компанией Williams Advanced Engineering, которая поставляет начинку для болидов электрической Формулы E, а тяговая батарея расположена в центральном тоннеле хэтчбека. Неофициальной информации чуть больше: прототип имеет задний привод и один электромотор мощностью около 550 л.с. На одной зарядке такой RapidE может проехать примерно 320 км.
Впереди еще много работы — серийный электромобиль Aston Martin должен появиться лишь через два года, зато по плану у него будет полный привод с индивидуальными электромоторами на каждом колесе. Суммарная мощность моторов ожидается на уровне 800—1000 л.с., хотя пробег на одной зарядке останется на нынешнем уровне. К проекту уже привлечена китайская инвестиционная корпорация ChinaEquity, среди клиентов которой компании Adidas и Porsche.
Электрический Aston Martin RapidE станет прямым конкурентом пятидверке Tesla Model S P85D, которая оснащается двумя электромоторами мощностью около 700 л.с. и по результатам наших измерений имеет схожий запас хода. Но электрический Aston Martin станет более чем вдвое дороже полноприводной Теслы: предварительная цена — не менее 250 тысяч долларов. Впрочем, и предполагаемый тираж гораздо скромнее: примерно 400 электрокаров в год.
Стоит уточнить, что речь идет об электрической версии нынешнего хэтчбека, который выпускается с 2010 года. Хотя уже в следующем году должно появиться полностью новое купе Aston Martin нового поколения, разработанное при участии концерна Daimler. А вскоре на его базе будут созданы и другие модели, в том числе кроссовер Aston Martin DBX, концептуальная версия которого была показана минувшей весной на автосалоне в Женеве. Изначально DBX будет гибридом, но к 2020 году запланирован выход и бензиновой, и полностью электрической версий, причем последняя уже будет иметь мало общего с грядущим электрохэтчбеком.