Представлен серийный электромобиль Aston Martin Rapide E
Первый электрический Aston Martin, на котором, по слухам, будет ездить знаменитый агент 007 Джеймс Бонд в очередной кинокартине, наконец-то готов к производству. Хотя пилотный образец этой модели британцы показали еще четыре года назад. Что изменилось за время столь долгой доводки и адаптации? Увы, реализовать удалось далеко не все задумки.
Разработкой электромобиля Aston занимался совместно с компанией Williams Advanced Engineering, которая поставляла начинку для болидов электрической Формулы E. Однако обещанный полный привод так и не появился, да и ожидаемая мощность даже не приблизилась к заявленному диапазону 800—1000 л.с. Электрический Rapide E имеет задний привод: колеса вращают два синхронных электромотора совокупной отдачей 612 л.с. и 950 Нм. Впрочем, даже как самый мощный бензиновый вариант AMR слабее: 603 л.с. и 630 Нм. Речи об индивидуальном приводе каждого колеса нет: моторы работают последовательно, а в трансмиссии сохранился дифференциал повышенного трения.
Конструкция кузова исходного Рапида подверглась минимальным изменениям, поэтому аккумулятор здесь расположен не под полом, как у большинства современных электромобилей, а разделен на несколько секций в корпусах из углепластика и кевлара, которые размещены на местах двигателя V12, коробки передач и бензобака. Общая емкость батареи всего 65 кВт∙ч вместо 100 кВт∙ч у нынешней Теслы Model S (остальные версии сняты с производства). Электросистема Астона работает с высоким напряжением (800 вольт), что уменьшает сечение и массу силовой проводки.
Ожидаемый пробег на одной зарядке — 322 км по циклу WLTP. Полная зарядка опустевшей батареи от 50-киловаттного терминала с напряжением 400 вольт займет чуть больше часа, а если подключиться к самому мощному источнику (100 кВт, 800 вольт), то простоять придется примерно 40 минут.
Но даже со столь скромным аккумулятором Rapide E оказался тяжелее бензинового аналога: 2140 кг вместо 1990. У лифтбека оптимизирована аэродинамика: новые колеса с плоскими спицами, передний обтекатель и задний диффузор позволили уменьшить лобовое сопротивление на 8%. А главный признак электрической версии в салоне — виртуальные приборы на десятидюймовом дисплее, хотя весь интерьер устарел уже лет на пятнадцать (исходный Aston Martin DB9, на базе которого создан Rapide, дебютировал в 2003 году).
Максимальная скорость электро-Рапида ограничена на отметке 250 км/ч, разгон до 100 км/ч занимает 4,2 с. Для сравнения: показатели бензинового варианта Rapide AMR — 330 км/ч и 4,4 с. Зато разработчики гордятся эластичностью: с 50 до 70 миль в час (80—113 км/ч) электромобиль ускоряется всего за полторы секунды. А еще обещают, что Rapide E сможет промчать один круг Нюрбургринга в боевом режиме, сохранив производительность электросистемы. Подвеска электролифтбека перенастроена: разработчики старались привить ему характер самой злой версии AMR.
Первоначальный план предусматривал выпуск 400 электрических пятидверок в год, но эти намерения забыты. Общий тираж модели Rapide E составит лишь 155 экземпляров. Отгрузка машин покупателям начнется в четвертом квартале, причем цена не объявлена и будет индивидуальной. Впрочем, Rapide E лишь первая электрическая ласточка Астона. Его главная задача — научить компанию работать с электромобилями и набить шишки. Последующие аккумуляторные модели под брендом Lagonda разрабатываются уже без привязки к классической автомобильной архитектуре.