Серийный Aston Martin Rapide AMR: лифтбек для трека
Большой лифтбек Aston Martin Rapide уже скоро превратится в электромобиль. Но бензиновая версия попрощается с миром громко и раскатисто — для этого британцы выпустили наиболее экстремальный Rapide AMR, предсерийный вариант которого дебютировал еще в прошлом году на Женевском автосалоне. Напомним, что под аббревиатурой AMR скрывается подразделение Aston Martin Racing, которое занимается производством самых мощных машин британской марки и уже вывело на рынок две модели — Vantage AMR и DB11 AMR.
Главное изменение, по сравнению с базовой версией Rapide S, — мотор. Атмосферник V12 5.9 форсирован с 560 до 603 л.с., хотя пик крутящего момента остался прежним (630 Нм). Установлена новая выпускная система с более агрессивным звучанием. Время разгона до 100 км/ч не изменилось (4,4 с), хотя максимальная скорость выросла с 327 до 330 км/ч. Но вдобавок инженеры подтянули и другие ездовые способности машины: мол, теперь Rapide еще лучше приспособлен к жизни на гоночном треке.
Перекалиброванная подвеска вылилась в уменьшенный на 10 мм дорожный просвет. Установлены углерод-керамические тормозные диски, хотя их диаметр остался прежним: 400 мм спереди и 360 мм сзади. Для улучшения охлаждения тормозов изменены вентиляционные каналы (по образцу соплатформенной модели Vanquish S). А еще именно температурным режимом тормозных механизмов компания объясняет увеличение посадочного диаметра колес с 20 до 21 дюйма. К слову, такие большие «лапти» появились на Астонах впервые.
Снаружи версия AMR отличается от базовой пятидверки сетчатой решеткой радиатора, иными бамперами и развитым аэродинамическим оперением: накладки на пороги, передний сплиттер, задний диффузор и накладка на хвостик-спойлер выполнены из углепластика. Этот же материал использован для изготовления нового капота с увеличенными вентиляционными прорезями. А еще одна стилевая особенность версии AMR — ходовые огни в виде светящихся колец. В салоне — отделка углепластиком и замшей, за доплату можно установить руль как у гиперкара Aston Martin One-77.
Компания выпустит только 210 пятидверок Rapide AMR. На родине цены начинаются со 195 тысяч фунтов стерлингов против 153 тысяч за базовый Rapide S. Поставки стартуют в четвертом квартале этого года, но компания уже поспешила заявить, что в Россию и Китай экстремальный Rapide AMR не попадет. Для нашего рынка это небольшая потеря, ведь последний Rapide S у нас купили еще в 2016 году.